Светлана Степенкова
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
для детей младшего дошкольного возраста
«На лесной полянке»
Разработала:
воспитатель ДОУ № 25
высшей квалификационной категории
Степенкова Светлана Николаевна
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: закрепление умений находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать словами один, много. Продолжать учить различать круг и треугольник. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами положения, обозначать результаты сравнения словамиболее-менее, столько-столько, поровну.
Материал и оборудование: 2 дорожки разной длины, медведь, заяц.
Раздаточный материал: Две полоски разной длинны на каждого ребёнка, листы с изображением лесной поляны, 1 зайчик на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Смотрите, у нас на ковре есть еще гости – это мишка и зайчик, они приглашают вас к себе. К ним можно пройти по дорожкам, посмотрите одинаковые они или разные.
Дети: разные.
Воспитатель: чем отличаются дорожки?
Д: одна длиннее, другая короче.
Воспитатель: к мишке ведёт, какая дорожка?
Д: длинная
Воспитатель: а к зайчику?
Д: короткая
Воспитатель: по длинной дорожке пойдут мальчики, по короткой — девочки. Мальчики, по какой дорожке вы пойдёте?
М: по длинной
Воспитатель: Девочки, по какой дорожке вы пойдёте?
Д: по короткой
Воспитатель: ребята, а где живут мишка и зайчик?
Д: в лесу
Воспитатель: наши зверята спрашивают: если вы проснулись, сделали зарядку, умылись, пришли в детский сад, позавтракали: когда это бывает?
Д: утром
Воспитатель: пришло время гулять, играть, обедать. Когда это бывает?
Д: днём
Воспитатель: вот пришло время уходить из детского сада потемнело на улице, когда это бывает?
Д: вечером
Воспитатель: Дома вы поужинали, легли спать, когда это бывает?
Д: ночью
Воспитатель: мы с вами вспоминали части суток: утро, день, вечер, ночь. Наши друзья: мишка и зайчик приготовили вам интересные задания, давайте сядем за стол и посмотрим что же за рисунки.
У вас на столе картинка на лесной полянке, скажите, сколько предметов вы на ней видите.
Д: много
Воспитатель: а каких предметов по одному?
Д: солнышко, ёлочка
Воспитатель: А каких предметов много?
Д: Пенечки, зайчики.
Воспитатель: одинаковые треугольники на картинке?
Д: разные
Воспитатель: чем отличаются треугольники?
Д: размером
Воспитатель: сравните треугольники большой, поменьше, ещё меньше и маленький.
Д (повторяют)
Воспитатель: пришло время отдохнуть, выходите из-за стола на коврик
Девочки и мальчики
Представьте, что вы зайчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднялись
Влево, вправо повернулись
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал
Воспитатель: молодцы, садитесь за стол. Ребята мы ещё не рассмотрели солнышко, оно находится в правом верхнем углу. Какой формы солнышко?
Д: круглое
Воспитатель: давай те проведём пальчиками по краю солнышка? Какая геометрическая фигура получается?
Д: круг
Воспитатель: а теперь рассмотрим лучики, одинаковые они или разные?
Д: разные
Воспитатель: молодцы, давайте посчитаем сколько зайчиков
Д: один, два
Воспитатель: Андрюша, а теперь ты посчитай сколько зайчиков?
А: один, два
Воспитатель: зайчики сидят на пенёчках, давайте посчитаем сколько пенёчков
Д: один, два, три
Воспитатель: Вова, посчитай сколько пенёчков.
Вова: один, два, три
Воспитатель: зайчиков два, а пенёчков три, сравните кого больше зайчиков или пенёчков
Д: пенёчков больше, чем зайчиков
Воспитатель: что надо сделать, чтобы и зайчиков и пенёчков было поровну?
Д: надо посадить ещё одного зайчика или убрать один пенёчек
Воспитатель: посадим ещё одного зайчика, посчитайте, сколько теперь зайчиков
Д: один, два, три
Воспитатель: а пенёчков?
Д: один, два, три
Воспитатель: сравните количество пенёчков и количество зайчиков, сколько их стало?
Д: поровну. Сколько зайчиков столько и пенёчков
Воспитатель: ребята, посмотрите зайчики сидят под ёлочками, из каких геометрических фигур она состоит?
Д: из треугольников
Воспитатель: посчитайте сколько треугольников
Д: один, два, три
Воспитатель: посчитайте углы треугольника
Д: один, два, три
Воспитатель: они отличаются по длине?
Д: длиннее
Воспитатель: есть лучики какие?
Д: короткие
Воспитатель: Ребята, возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать, какая дорожка длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подровняйте их концы слева пальчиками. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?
Правильно. Ребята, сегодня на занятии мы вспомнили геометрические фигуры, считали до трех. Сравнили полоски. Мишка очень внимательно нас слушал, помогал мне. Мишка сладкоежка, любит сладкое и за то, что вы хорошо занимались, он принес вам угощения и хочет вас угостить.