СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА ЕРОШКИНА
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Форма как объект общения. Точка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного развития (ФМП)
для детей 5-6 лет на тему «Форма как объект общения. Точка»
Цель: Знакомство с формой, как с объектом общения
Задачи:
1. Формирование представлений о геометрических элементах. Точка.
2. Развивать пространственные отношения
3. Развивать логическое мышление
4. Воспитывать умение работать в коллективе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Форма как объект общения, Точка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинка с точкой, ватман, фломастеры, тетрадь и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Точка. Она из волшебной страны геометрических элементов.
Давайте, повторим, как ее зовут. Дети повторяют ее имя несколько раз.
1. С открытыми глазами
2. С закрытыми глазами
3. С закрытыми глазами и со словами «Один, два, три, Точка, появись»
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как рождается Точка? (ответы детей)
-А, Точка рождается от тычка. Вот, посмотрит, как это делаю я, и вы можете повторить за мной на своей ладошке пальчиком (имитация движения)
-первый тычок, что получилось, Матвей? (первая точка) т. д.
- А, если много тычков? Сколько точек? (много)
-Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, Точка - это самый маленький элемент в математике.
Воспитатель предлагает детям сделать работу на ватмане. Каждый ребенок оставляет след от тычка (фломастерами).
Воспитатель: - След от тычка, что это?
Чем, наши точки отличаются? Чем, они похожи? (ответы детей)
Молодцы!
Физминутка «Веселые точки»
Раз, два, три, в точку превратись
Раз, два, три, точки веселись
Раз, два, три, точки сошлись
Раз, два, три, точки разбегись
Раз, два, три, соберись.
Воспитатель: - Ребята, кем мы с вами были? (точками)
-Правильно. А, теперь мы снова станем Ксюшей, Артемом и т. д.
2. Игровое упражнение «Посели точку»
Воспитатель: - А, сейчас мы с вами поиграем и узнаем, где же живет Точка?
-Встали на ковер, и найдите место в верхней части ковра (по команде)
-Далее найдем нижнюю часть ковра, а так же вспомним левую и правую сторону.
-А, теперь найдем середину ковра.
Воспитатель: - Ребята, давайте займем свои места за столами (садятся полукругом)
-Предлагаю, вам разместить наши точки на листочке цветными карандашами.
3. Задание: Красная точка живет в середине листа
Зеленая точка вверху листа
Синяя точка внизу листа
Желтая точка справа
Коричневая точка слева. (Показать детям образец)
-Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
4. Итог занятия : Дети собираются в круг и отвечают на вопросы воспитателя.
С кем вы познакомились? Как она рождается? Где, на листе может жить, Точка?