Алексеева Татьяна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием блоков Дьенеша по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-квеста по ФЭМП для детей 3-4 лет с использованием блоков Дьенеша
(По мотивам сказки «Колобок»)
Конспект составила : Алексеева Татьяна, воспитатель 1 категории.
г. Балахна
2023 г.
Задачи:
- познакомить детей с карточками-символами;
- развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику;
- закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах (жёлтый, синий, красный);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием блоков Дьенеша по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- развивать умение классифицировать и обобщать предметы по одному, двум признакам;
- упражнять в умении строить из блоков по образцу;
- воспитывать желание помочь сказочному персонажу;
- содействовать поддержанию интереса к математике и развивающим играм с блоками Дьенеша;
- формировать умение действовать в коллективе сообща.
Материал: блоки Дьенеша - 5 наборов; картинка Колобок; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; карточки-символы; схемы: «Машина» (Приложение 1, «Бусы» (приложение 2); форма банки из картона с жёлтой крышкой и нарисованными внутри фигурами; угощение детям.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(Звучит минусовка песни «В гостях у сказки»)
Восп. - Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей).
– Тогда мы сейчас отправимся в сказку. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
– В мире много сказок
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
сказка, в гости ты нас жди.
К нам в гости пришёл герой сказки.
(Показывает Колобка)
Восп. : - Вспомним, как начинается сказка : Колобок ушёл от бабушки и дедушки и отправился в лес. А пока он лежал на окошке - простудился и у него пропал голос. Как же он будет петь свою знаменитую песенку? А мы поможем ему пройти через лес с помощью цветных геометрических фигур и волшебных карточек.
Рассматривание карточек-символов.
- Как вы думаете, что обозначает эта карточка? (по очереди рассматривают все карточки).
Стол №1
Восп. : - Колобок отправляется в лес по дорожке. Нужно выложить дорожку, согласно карточкам. (синие, маленькие фигуры).
(Выполнение задания детьми)
Стол №2
Восп. : - Встречается ему Зайчик:«Колобок, я тебя съем!»
- Что говорит ему Колобок? (ответы детей).
– Песенку он спеть не может. У Колобка горло болит. Как помочь ему, чтобы его зайка не съел? Угостим его морковками. Морковка какой формы? (ответы детей) Правильно треугольной. Выбираем все фигуры треугольной формы. (Выполнение задания детьми).
– Молодцы, ребята! Зайка наелся и отпустил Колобка.
Физкультминутка:
Зайчик по лесу скакал.
Зайчик корм себе искал. (прыжки на месте) Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки (поднимают руки над головой) Зайчик прыгнул, повернулся. (прыжок с поворотом) И под кустиком согнулся (нагнуться)
Стол №3
Восп. : - Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Волк. «Колобок, я тебя съем!»
-Чтобы вол не съел Колобка давайте прокатим Волка на машине. Построим машину по образцу.
(Дети строят машину по образцу с символом).
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Волк довольный уехал к себе домой!
Стол №4
Восп. : - Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: «Колобок, я тебя съем!» Медведи очень любят мёд. Давайте угостим его целой банкой мёда. (дети «заполняют» банку жёлтыми фигурами).
– Мишка наелся мёда и отпустил колобка.
Стол №5
Восп. : - И тут на тропинку выскочила Лиса: «Колобок. я тебя съем!» Чем же нам задобрить Лису? А может ей подарить красивые бусы? Она ведь известная модница!
(Дети выкладывают фигуры по образцу, чередуя маленькие красные и синие блоки).
– Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Колобок прошёл через весь лес, и никто его не съел! Вам понравилось путешествие по сказке? Ну а от Колобка вам всем за помощь угощение.