Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием блоков Дьенеша по мотивам сказки «Колобок»

Алексеева Татьяна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием блоков Дьенеша по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-квеста по ФЭМП для детей 3-4 лет с использованием блоков Дьенеша

(По мотивам сказки «Колобок»)

Конспект составила : Алексеева Татьяна, воспитатель 1 категории.

г. Балахна

2023 г.

Задачи:

- познакомить детей с карточками-символами;

- развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику;

- закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах (жёлтый, синий, красный);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием блоков Дьенеша по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

- развивать умение классифицировать и обобщать предметы по одному, двум признакам;

- упражнять в умении строить из блоков по образцу;

- воспитывать желание помочь сказочному персонажу;

- содействовать поддержанию интереса к математике и развивающим играм с блоками Дьенеша;

- формировать умение действовать в коллективе сообща.

Материал: блоки Дьенеша - 5 наборов; картинка Колобок; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; карточки-символы; схемы: «Машина» (Приложение 1, «Бусы» (приложение 2); форма банки из картона с жёлтой крышкой и нарисованными внутри фигурами; угощение детям.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Звучит минусовка песни «В гостях у сказки»)

Восп. - Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей).

– Тогда мы сейчас отправимся в сказку. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

– В мире много сказок

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

сказка, в гости ты нас жди.

К нам в гости пришёл герой сказки.

(Показывает Колобка)

Восп. : - Вспомним, как начинается сказка : Колобок ушёл от бабушки и дедушки и отправился в лес. А пока он лежал на окошке - простудился и у него пропал голос. Как же он будет петь свою знаменитую песенку? А мы поможем ему пройти через лес с помощью цветных геометрических фигур и волшебных карточек.

Рассматривание карточек-символов.

- Как вы думаете, что обозначает эта карточка? (по очереди рассматривают все карточки).

Стол №1

Восп. : - Колобок отправляется в лес по дорожке. Нужно выложить дорожку, согласно карточкам. (синие, маленькие фигуры).

(Выполнение задания детьми)

Стол №2

Восп. : - Встречается ему Зайчик:«Колобок, я тебя съем!»

- Что говорит ему Колобок? (ответы детей).

– Песенку он спеть не может. У Колобка горло болит. Как помочь ему, чтобы его зайка не съел? Угостим его морковками. Морковка какой формы? (ответы детей) Правильно треугольной. Выбираем все фигуры треугольной формы. (Выполнение задания детьми).

– Молодцы, ребята! Зайка наелся и отпустил Колобка.

Физкультминутка:

Зайчик по лесу скакал.

Зайчик корм себе искал. (прыжки на месте) Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки (поднимают руки над головой) Зайчик прыгнул, повернулся. (прыжок с поворотом) И под кустиком согнулся (нагнуться)

Стол №3

Восп. : - Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Волк. «Колобок, я тебя съем!»

-Чтобы вол не съел Колобка давайте прокатим Волка на машине. Построим машину по образцу.

(Дети строят машину по образцу с символом).

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Волк довольный уехал к себе домой!

Стол №4

Восп. : - Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: «Колобок, я тебя съем!» Медведи очень любят мёд. Давайте угостим его целой банкой мёда. (дети «заполняют» банку жёлтыми фигурами).

– Мишка наелся мёда и отпустил колобка.

Стол №5

Восп. : - И тут на тропинку выскочила Лиса: «Колобок. я тебя съем!» Чем же нам задобрить Лису? А может ей подарить красивые бусы? Она ведь известная модница!

(Дети выкладывают фигуры по образцу, чередуя маленькие красные и синие блоки).

– Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Колобок прошёл через весь лес, и никто его не съел! Вам понравилось путешествие по сказке? Ну а от Колобка вам всем за помощь угощение.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием блоков Дьенеша по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 17:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием блоков Дьенеша по мотивам сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Татьяна Александровна (УИ 1726024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД