Ардеева Маргарита
«Пространственные предлоги и наречия — в, на, под, здесь, там, тут». Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
для детей 2-3 лет
Воспитатель Ардеева М. Г.
ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка» г. Нарьян-Мар
Тема: «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»
Цель: формирование умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
Задачи:
Образовательные:
- повторить с детьми названия животных, их движения;
- обогащать словарь детей пространственными предлогами и наречиями (в
под, на, здесь, там, тут);
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать умение использовать в речи пространственные предлоги,
соотнося их с местом расположения конкретного предмета;
- закрепить знание основных цветов, понятия «много – один»
Развивающие:
- развивать речь;
- развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и
наречия;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать пространственные представления;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к животным;
- воспитывать интерес к народному русскому творчеству.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Оборудование:
Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик для театра, деревья, корзинка, грузовая машинка, коляска, стульчик, ящик с кубиками разных цветов по количеству детей, диванчик, раскраски животных, кукла в туфельках с бантом и браслетом на руке.
Подготовка к НОД:
Расстановка игрушек по местам: кукла в приемной группы, театральный домик на столе, рядом стоят деревья, мышка в корзинке, лягушка под стулом, зайчик на кресле, лиса в коляске, волк в машине, медведь в ящике с кубиками. Музыкальное сопровождение танца «На полянке зайки танцевали»
НОД
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, стоящую около шкафчика, диалог с куклой. Рассматривают куклу, определяют, что у неё на волосах бант, на руке браслет, на ногах туфельки. Приглашает куклу в группу к детям.
Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики.
Основная часть
Воспитатель:
- Что за домик тут стоит? (теремок)
- Постучу ка я в дверь. Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает. Загляну в окно, никого в домике нет. Только картинки лежат. А где же Мышка? Лягушка? Зайчик? Лисичка? Волк? Медведь? (разбежались или с нами в прятки решили поиграть). Будем их искать?
Куколка тоже будет нам помогать.
Воспитатель: может нам картинки подскажут, где зверюшки спрятались?
(Воспитатель показывает картинку «мышка в корзинке»)
- Где мышка сидит? (в корзинке мышка сидит, в корзинку спряталась)
(предлагает Маше найти корзинку в группе и принести мышку)
- Маша, где мышка спряталась? (индивидуальные ответы - в корзинке)
- Как мышка пищит? (индивидуальные ответы - пи, пи, пи)
(Воспитатель показывает картинку «лисичка в коляске»)
- Где лисичка сидит? (в коляске лисичка сидит, в коляску спряталась)
(предлагает Даше найти лисичку в группе и принести её)
- Где лисичка спряталась? (индивидуальные ответы - в коляске)
(Воспитатель показывает картинку «лягушка под стулом»)
- Где лягушка сидит? (под стулом сидит, под стульчик спряталась)
(предлагает Мирославе найти лягушку в группе и принести лягушку)
- Где лягушка спряталась? (индивидуальные ответы - под стулом)
- Как лягушка квакает? (групповой, индивидуальные ответы - ква, ква,ква)
(Воспитатель показывает картинку «волк в машине»)
- Где волк сидит? (на машине волк сидит, на большой машине)
(предлагает Роме найти в группе большую машину и принести волка)
- Где сидит волк? (индивидуальные ответы - на машине, большой грузовой машине)
- Как волк воет? (групповой, индивидуальные ответы – ууу, ууу, ууу)
Воспитатель: А, о зайчике картинки нет. Как же нам его найти? Давайте превратимся в зайчиков и потанцуем. Зайчик услышит и прибежит к нам.
(Звучит музыка, дети танцуют «На полянке зайки танцевали»)
Воспитатель: музыка закончилась, а зайчика не видно.
(Предлагает детям поискать зайчика в группе)
(Дети находят зайчика на диванчике, несут к теремку)
- Где сидел зайчик? (индивидуальные и групповые ответы - на диване сидел зайчик)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Куколка, мы всех зверюшек нашли? (перечисляют зверей и загибают пальчики на ладошке)
- Все звери в теремок пришли? Кого нет? (медведя)
- Давайте позовем мишку покличем, Ау, ау, мишенька, ау, ау, ау! (групповой, индивидуальные призывы).
Куколка прислушивается и говорит, что слышит шум. Предлагает детям подойти к ящику, из которого раздается рычание.
- Что в ящике лежит? (кубики).
- Кто в ящике рычит? (медведь)
Открывают ящик и находят в ящике с кубиками медведя.
Воспитатель: Кто в ящике сидит? (медведь). Мишенька, ты зачем в ящик с кубиками забрался? (Медведь отвечает, что хотел заборчик построить около теремка и уснул).
- Мишенька, давай мы тебе поможем забор построить.
- Сколько кубиков в ящике? (много)
- Возьмите по одному кубику и несите к теремку (строят забор вокруг дома).
(Воспитатель задает индивидуальные вопросы по определению цвета кубиков)
Заключительная часть
Воспитатель: Ай, да молодцы! Заборчик построили и зверюшек нашли!
- Кого мы нашли? (мышку, лягушку, зайчика, лису, волка, медведя).
- Где спряталась мышка? А где спряталась лягушка? А зайчик? А лисичка? А волк где спрятался? А мишку где нашли?
- Понравилось вам играть?
- Зверюшки решили вам подарить вот такие необычные игрушки-киндеры. Можно с ними поиграть, домики, дорожки построить.