МААМ-картинки

«Пространственные предлоги и наречия — в, на, под, здесь, там, тут». Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет

Ардеева Маргарита
«Пространственные предлоги и наречия — в, на, под, здесь, там, тут». Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

для детей 2-3 лет

Воспитатель Ардеева М. Г.

ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка» г. Нарьян-Мар

Тема: «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»

Цель: формирование умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Задачи:

Образовательные:

- повторить с детьми названия животных, их движения;

- обогащать словарь детей пространственными предлогами и наречиями (в

под, на, здесь, там, тут);

- способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать умение использовать в речи пространственные предлоги,

соотнося их с местом расположения конкретного предмета;

- закрепить знание основных цветов, понятия «много – один»

Развивающие:

- развивать речь;

- развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и

наречия;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать пространственные представления;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать интерес к животным;

- воспитывать интерес к народному русскому творчеству.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Социально - коммуникативное развитие»,

- «Физическое развитие».

Оборудование:

Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик для театра, деревья, корзинка, грузовая машинка, коляска, стульчик, ящик с кубиками разных цветов по количеству детей, диванчик, раскраски животных, кукла в туфельках с бантом и браслетом на руке.

Подготовка к НОД:

Расстановка игрушек по местам: кукла в приемной группы, театральный домик на столе, рядом стоят деревья, мышка в корзинке, лягушка под стулом, зайчик на кресле, лиса в коляске, волк в машине, медведь в ящике с кубиками. Музыкальное сопровождение танца «На полянке зайки танцевали»

НОД

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, стоящую около шкафчика, диалог с куклой. Рассматривают куклу, определяют, что у неё на волосах бант, на руке браслет, на ногах туфельки. Приглашает куклу в группу к детям.

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики.

Основная часть

Воспитатель:

- Что за домик тут стоит? (теремок)

- Постучу ка я в дверь. Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает. Загляну в окно, никого в домике нет. Только картинки лежат. А где же Мышка? Лягушка? Зайчик? Лисичка? Волк? Медведь? (разбежались или с нами в прятки решили поиграть). Будем их искать?

Куколка тоже будет нам помогать.

Воспитатель: может нам картинки подскажут, где зверюшки спрятались?

(Воспитатель показывает картинку «мышка в корзинке»)

- Где мышка сидит? (в корзинке мышка сидит, в корзинку спряталась)

(предлагает Маше найти корзинку в группе и принести мышку)

- Маша, где мышка спряталась? (индивидуальные ответы - в корзинке)

- Как мышка пищит? (индивидуальные ответы - пи, пи, пи)

(Воспитатель показывает картинку «лисичка в коляске»)

- Где лисичка сидит? (в коляске лисичка сидит, в коляску спряталась)

(предлагает Даше найти лисичку в группе и принести её)

- Где лисичка спряталась? (индивидуальные ответы - в коляске)

(Воспитатель показывает картинку «лягушка под стулом»)

- Где лягушка сидит? (под стулом сидит, под стульчик спряталась)

(предлагает Мирославе найти лягушку в группе и принести лягушку)

- Где лягушка спряталась? (индивидуальные ответы - под стулом)

- Как лягушка квакает? (групповой, индивидуальные ответы - ква, ква,ква)

(Воспитатель показывает картинку «волк в машине»)

- Где волк сидит? (на машине волк сидит, на большой машине)

(предлагает Роме найти в группе большую машину и принести волка)

- Где сидит волк? (индивидуальные ответы - на машине, большой грузовой машине)

- Как волк воет? (групповой, индивидуальные ответы – ууу, ууу, ууу)

Воспитатель: А, о зайчике картинки нет. Как же нам его найти? Давайте превратимся в зайчиков и потанцуем. Зайчик услышит и прибежит к нам.

(Звучит музыка, дети танцуют «На полянке зайки танцевали»)

Воспитатель: музыка закончилась, а зайчика не видно.

(Предлагает детям поискать зайчика в группе)

(Дети находят зайчика на диванчике, несут к теремку)

- Где сидел зайчик? (индивидуальные и групповые ответы - на диване сидел зайчик)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Куколка, мы всех зверюшек нашли? (перечисляют зверей и загибают пальчики на ладошке)

- Все звери в теремок пришли? Кого нет? (медведя)

- Давайте позовем мишку покличем, Ау, ау, мишенька, ау, ау, ау! (групповой, индивидуальные призывы).

Куколка прислушивается и говорит, что слышит шум. Предлагает детям подойти к ящику, из которого раздается рычание.

- Что в ящике лежит? (кубики).

- Кто в ящике рычит? (медведь)

Открывают ящик и находят в ящике с кубиками медведя.

Воспитатель: Кто в ящике сидит? (медведь). Мишенька, ты зачем в ящик с кубиками забрался? (Медведь отвечает, что хотел заборчик построить около теремка и уснул).

- Мишенька, давай мы тебе поможем забор построить.

- Сколько кубиков в ящике? (много)

- Возьмите по одному кубику и несите к теремку (строят забор вокруг дома).

(Воспитатель задает индивидуальные вопросы по определению цвета кубиков)

Заключительная часть

Воспитатель: Ай, да молодцы! Заборчик построили и зверюшек нашли!

- Кого мы нашли? (мышку, лягушку, зайчика, лису, волка, медведя).

- Где спряталась мышка? А где спряталась лягушка? А зайчик? А лисичка? А волк где спрятался? А мишку где нашли?

- Понравилось вам играть?

- Зверюшки решили вам подарить вот такие необычные игрушки-киндеры. Можно с ними поиграть, домики, дорожки построить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги»Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги» Цель:уточнить и закрепить правильное употребление предлогов. Задачи: -закрепить знания детей в правильном использовании простых и сложных.

Фотоотчёт о тематическом дне «Чудесная наша планета Земля — здесь все для комфорта, здесь все для жилья»Фотоотчёт о тематическом дне «Чудесная наша планета Земля — здесь все для комфорта, здесь все для жилья» 20 марта 2023 года все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пространственные предлоги и наречия — в, на, под, здесь, там, тут». Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пространственные предлоги и наречия — в, на, под, здесь, там, тут». Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ардеева Маргарита (УИ 1825815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД