Марина Басенок
Конспект занятия по ФЭМП «День рождение Мишутки» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических знаний у младших дошкольников.
Программное содержание:
1. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и
составлять группы из отдельных предметов, устанавливать
отношения «один - много».
2. Продолжать учить различать: верх, низ, слева, справа, около.
3. Закреплять знания сенсорных эталонов цвета.
4. Закреплять умения различать и правильно называть круг,
квадрат, прямоугольник, сравнивать два предмета по длине,
величине.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождение Мишутки“ (младший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5. Продолжать учить сравнивать две группы предметов на
основе взаимного сопоставления элементов,
правильно использовать выражения: «столько», «сколько»,
«поровну».
6. Развивать у детей мелкую моторику.
7. Воспитывать интерес к новым знаниям.
Материал и оборудование: Две дорожки разной длинны, геометрические фигуры различного цвета, фланелеграф, магнитофон. На каждого ребенка: цветы, конфеты, лист бархатной бумаги размером А4, коробочка с набором – прямоугольник, квадрат, круги, утята(6 штук, панно с цветами, муляж бабочки, мягкая игрушка «Медведь».
Предварительная работа: д/и «Назови домик», «На что похоже?»
Методические приемы: 1. Беседа с детьми.
2. Вопросы детям.
3. Показ задания на фланелеграфе.
4. Самостоятельная работа детей по заданию воспитателя.
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята у нашего Мишутки сегодня праздник, у него День рождения. И он нас всех приглашает в гости. А на День рождения принято дарить подарки. Пойдемте – ка на лесную поляну и соберем там цветы для нашего Мишутки. Смотрите, в лес ведут две дорожки. Как же нам узнать, какая из них длинная, а какая короткая?
Дети сравнивают дорожки по длине путем наложения одной на другую.
- Надо наложить одну дорожку на другую, если остался лишний кусочек, значит, эта дорожка длиннее и по ней пойдут девочки, а по короткой дорожке пойдут мальчики.
- А вот и поляна с цветами, сколько цветов на поляне? (много)
- Каждый сорвет по одному цветочку.
- Сколько цветов у каждого из вас? (по одному)
- Какого цвета у вас цветы? (ответы детей)
- А теперь сложим все цветы в букет, я беру один цветок у ….(произношу по имени каждого ребенка).
- Какой красивый получился букет!
- Сколько в нем цветов? (много)
- Каждый поскольку цветочков принес для букета? (по одному)
- Хороший букет у нас получился, он понравиться Мишутке? (ответы детей)
- Наверное, вы устали, давайте сядем и отдохнем на поляне.
(Дети садятся на ковер, «Релаксационная пауза» шум леса).
2 часть.
- Смотрите, пчела прилетела, она сидела в своем домике, кто знает, как называется ее домик? (ответы детей)
- Молодцы, правильно. Пчела решила полетать над нашей поляной, но мы все цветы собрали. Сколько осталось цветов на поляне? (ни одного)
- Я ей помогу, отнесу ее на другую поляну. (Сажаю пчелу на панно с цветами. Прошу детей определить местоположение пчелы – между какими цветами она оказалась, какие цветы слева – справа от нее, какие сверху – снизу от нее).
- Ребятки, какой подарок мы подарим Мишутке?
- Мишутка очень любит рыбку, давайте наловим ему рыбки.
Воспитатель предлагает детям собрать для Мишутки рыбку : «В большое ведро – большую рыбку, в маленькое ведро – маленькую рыбку».
-Нам пора возвращаться. А давайте на поезде поедем.
(Провожу игру «Кто, где едет?», повторяется 2 -3раза)
3 часть.
- Приехали (подходим к стулу на котором сидит Мишутка)
- Поздравляем Мишутка тебя с Днем рождения (дарим букет)
- Что же ты Мишутка не нарядный? Давай, я тебе завяжу бант. (Пытаюсь завязать бант из короткой ленты).
- Почему у меня не получается? (ответы детей).
- Правильно, молодцы. Не волнуйся, Мишутка, сейчас померим ленты, и завяжем длинную ленту, и у нас получиться красивый бант (завязываю бант).
(Дети садятся за столы).
- А Мишутка в гости пригласил утят, но их так много, что он волнуется, успеет ли накрыть на столы. Давайте ему поможем (ответы детей).
- Утят Мишутка будет угощать в комнате, столы будут стоять на ковре, ковром у нас будет лист бархатной бумаги. Стол мы обозначим прямоугольником.
- Давайте подумаем, где удобнее поставить стол? (показываю на фланелеграфе местоположение стола в разных его углах).
- В углу ковра неудобно стол ставить, стулья некуда поставить и все утята не уместятся.
- Где же поставить стол? (посередине).
- Для приема гостей стулья нам нужны? (да).
- Как вы думаете, какой формой можно обозначить стул? (квадрат)
- А что похоже у стула на квадрат (сиденье).
- Как мы будем расставлять стулья, чтобы гостям было удобно сидеть за столом? (прошу детей назвать стороны прямоугольника).
- У короткой стороны поместится сколько стульев? (один).
- А у длинной стороны сколько поместится стульев? (два).
- Расставьте стулья так, чтобы за вашем столом было удобно сидеть (дети расставляют квадраты).
- Что вы сделали? Удобно будет гостям сидеть? Почему? (у короткой стороны поставили по одному квадрату, у длинной по два квадрата). Спросить 2-3 детей.
- Что осталось еще в коробке? (кружочки).
- Какого размера? (большие и маленькие).
- Что можно на столе обозначить большими кружочками?
- На что они похожи? (на тарелки)
- А что можно обозначить маленькими кружочками? (чашки)
- Сколько чашек надо поставить на стол? (столько же сколько и стульев) спросить 2-3 ребенка.
- Что же у нас получилось? Сколько чашек стоит, сколько стульев около стола? (проверяем выполнения задания, все ли дети справились правильно).
- А на что пирожок положили? (на тарелку)
- А сколько вы поставите тарелок? (столько же сколько чашек и стульев).
- Сколько вы поставили тарелок? (на столе стоит столько тарелок, сколько чашек на столе, сколько стульев у стола).
- А как еще можно сказать? (тарелок, чашек, стульев поровну).
- Для кого так красиво накрыли столы? (для гостей – утят).
- Посадите утят за столы, сколько утят уместилось за столом? Их больше или меньше, чем мы поставили стульев? (ответы детей).
- Все гости сели? Пирожок все съели?
Ну, вот гости угостились, пошли домой отдыхать (прошу детей убрать все в коробочку).
- А Мишутка тоже вас хочет угостить (угощает конфетами).