Нелли
«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Возрастная группа: Старшая
Вид математической деятельности: Счет
Тема: «Счет в пределах 10»
Программное содержание:
Цель Для педагога Закрепить навыки счета в пределах 10, умение соотносить число с количеством, развивать логическое мышление и внимание.
Для ребенка Уметь считать в пределах 10, понимать соотношение числа и количества, уметь сравнивать группы предметов по количеству.
Задачи
Обучающие Для педагога Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Учить сравнивать группы предметов, используя знаки "<", ">", "=".
Для ребенка Уметь считать от 1 до 10 и обратно. Уметь соотносить цифру с количеством предметов. Уметь сравнивать количество предметов в группах, используя знаки "<", ">", "=".
Развивающие Для педагога Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Для ребенка Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные Для педагога Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, усидчивость.
Для ребенка Проявлять интерес к математическим заданиям, уметь работать в коллективе, быть внимательным и усидчивым.
Материал и оборудование: Счетный материал (картинки с предметами, счетные палочки, геометрические фигуры). Карточки с цифрами от 1 до 10. Математические знаки "<", ">", "=". Рабочие листы с заданиями. Доска, маркеры (или интерактивная доска)
Организация детей: Фронтальная (для объяснения и общих упражнений)
Индивидуальная (для выполнения заданий)
В группах (для игр и соревнований)
Ход:
Этапы работы Содержание в прямой речи Приемы обучения
Вводно-организационный "Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на интересное занятие. " Создание положительного эмоционального настроя.
Мотивационно-побудительный "Сегодня мы отправимся в математическое путешествие! Нас ждут интересные задания и игры, в которых мы будем считать, сравнивать и думать. " Сюрпризный момент, создание интриги, постановка цели.
Содержательный – актуализация знаний 1. Устный счет: Счет от 1 до 10 и обратно (хором, индивидуально).2. Игра "Назови число": Педагог называет число, дети показывают карточку с соответствующей цифрой. 3. Игра "Соседи числа": Педагог называет число, дети называют предыдущее и последующее число. Игровые упражнения, наглядность, индивидуальный опрос.
Практический (практическое решение проблемной ситуации, исполнительское действие 1. Работа с счетным материалом: Педагог предлагает разложить определенное количество предметов (картинок, палочек и т. д.) и соотнести их с цифрой. 2. Сравнение групп предметов: Педагог предлагает сравнить две группы предметов и поставить между ними нужный знак ("<", ">", "=").3. Работа в рабочих листах: Выполнение заданий на счет, сравнение, соотнесение. Практические упражнения, наглядность, индивидуальная работа, работа в группах. Объяснение, показ, помощь, контроль.
Заключительный – подведение итогов, оценка деятельности детей
Рефлексивно-оценочный "Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?" Педагог хвалит детей за активное участие и успешное выполнение заданий.
Вопросы, обобщение, похвала.