Папки-передвижки

«В поисках клада». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Колыванова Анна Александровна
«В поисках клада». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках клада»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Обучающие задачи:

-совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги);

Публикация «„В поисках клада“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

-закрепить знания детей о цифрах, умении считать до 10;

- познакомить детей с соседями числа в числовом ряду.

-закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать зрительную память, воображение, смекалку;

-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

-развивать мыслительные операции, внимание;

-развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать познавательный интерес к математике.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Реализуемые образовательные области:

1. «Познавательно развитие».

2. «Речевое развитие».

3. «Социально-коммуникативное».

4. «Физическое развитие.

5. «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: сбор литературы, атрибутов

Оборудование: муз., сундук с подарком, морские камни с цифрами от 1 до 10, 5 ключей, конверты, вырезанные из ленолиума острова, туннель, одна пальма, обезьяна, картинки бананы, кокосы, попугай игрушка, корабль, море, птицы, песок картинка, желтая ткань, трава, карта, мяч, синяя ткань на стену, картинки рыбок, домики для геометрических фигур, геометрические фигуры овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, доски, пластилин, салфетки, клеёнка, сетка для рыбы, водоросли, кораллы, ракушки, игрушки рыбки, бусы из ракушек, карточки с цифрами и знаками, мольберт, настольная игра «Пираты», медальки пираты.

Костюмы пиратов, моряков.

Ход занятия:

Звучит музыка. (Включается фонограмма звуков моря – шум волны и крики чаек.)

«Здравствуйте, дорогие ребята, я пират Ричард, а я пират Джек. А давайте поздороваемся с нашими гостями.

Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой) – 3 мин. (стоя в кругу) Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Ребята, мы очень рады видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Пират Джек: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в морское путешествие.

Вы готовы к морским приключениям (звучит морская музыка)

Мы целый год наблюдали за вашими успехами на занятиях и надеемся, что вы сможете выполнить все задания. И мы приготовили вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 5 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить наши сокровища. Вот вам карта, которая поможет вам в поисках. Вы готовы к приключениям? Тогда удачи!»

Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку, проверим, готовы ли вы к трудностям. И так внимательно слушаем вопросы :

«Мозговой штурм»

• Какое сейчас время года?

• Сколько дней в неделю, какие будние дни, а какие выходные назовите?

• Сколько огоньков у светофора?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько поросят убегали от волка?

•Каких морских обитателей вы знаете?

• Сколько углов у квадрата? А у треугольника?

Что больше: два или пять?

• Сколько пальцев у перчатки?

• В какое время года птицы прилетают с юга?

• Сколько лап у кота?

•Сколько хвостов у собаки?

В. - Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Ребята занимайте свои места на корабле, ваши места написаны на билетах и обозначены буквой! Отправляемся.

По волнам мы плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И нестрашно нам.

Мы на корабле плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И, не страшно нам.

Ребята мы приплыли к берегу. Выходим на берег.

Пират Ричард: Задание №1. «Перепутанные цифры»

На море был ураган, морские камни с цифрами перепутались. Каждый из вас должен пролезть в туннель и взять по одному камню с цифрой. А затем все вы должны сесть за стол и расставить их по порядку от 1 до10. Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

-назовите соседей числа 6; 3; 4; 8; 5;2;

Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнено задание. Молодцы!

П- Вы справились с заданием! Получайте первый ключ!

- Отправляемся дальше! Садитесь на корабль.

По волнам мы плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И нестрашно нам.

Мы на корабле плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И, не страшно нам.

Ребята мы приплыли к берегу. Выходим на берег.

Пират Джек : Следующий пункт на карте маленькие необитаемые острова, через которые надо пройти, не намочив ноги. Идем в колонне по одному. Ура! Все перебрались.

-А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.

Задание №2

Д/и «Скажи наоборот» :

1. Рассвет – закат 19. добрый-злой

2. Земля-небо 20. громкий - тихий

3. Радость-горе 21. бежать-стоять

4. День-ночь 22. мягкий-твердый

5. Правда-ложь 23. мокрый -сухой

6. Чистота-грязь 24. вдох-выдох

7. Лето-зима 25. друг-враг

8. Тепло-холодно

9. Справа- слева

10. Смеётся-плачет

11. Жидкий- твёрдый

12. Чёрный- белый

13. Кислый- сладкий

15. Высокий- низкий

16. Широкий- узкий

17. Толстый- тонкий

18Назад –вперёд.

П. - Молодцы! Вы справились с заданием! Получайте второй ключ!

- Отправляемся дальше! Вперед за следующим ключом. Садимся на корабль.

По волнам мы плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И нестрашно нам.

Мы на корабле плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И, не страшно нам.

Ребята мы приплыли к берегу. Выходим на берег.

Пират Ричард: На карте – тропинка, ведущая к одной пальме, на которой сидит обезьяна и держит в лапах конверт с заданием. Вы должны пройти по тропинке до пальмы, взять у обезьяны конверт с заданием.

-А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.

Задание. №3

Решите задачу. Обезьяна не может посчитать, сколько у неё весит на пальме бананов? А сколько кокосов весит на пальме? И сколько всего весит фруктов на пальме? Запишите решение задачи на мольберте.

- Молодцы! Получайте третий ключ.

- Ребята, садитесь в корабль отправляемся дальше.

По волнам мы плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И нестрашно нам.

Мы на корабле плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И, не страшно нам.

Ребята мы приплыли к берегу. Выходим на берег.

Пират Джек : На пути у нас горячий песок, надо его обойти по траве, чтобы не обжечь ноги. Денек очень жаркий.

-А вот и задание. Слушайте внимательно!

Задание. №4

«Дом для геометрических фигур»

Для этого задания нам нужно ребята сесть.

П: достает из конверта геометрические фигуры.

Спросить какие фигуры и повесить на доску.

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

(на столе лежит лист бумаги)

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Получайте четвертый ключ!

- Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Садитесь в корабль

По волнам мы плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И нестрашно нам.

Мы на корабле плывем

Дружно веслами гребем

Вверх, вниз по волнам

И, не страшно нам.

Пират Ричард: Ребята, смотрите в море кто-то просит о помощи! Это рыбка. Ей одиноко в воде давайте, слепим для нее друзей. Выходим на берег.

Задание. №5

Лепка: «Рыбка».

- Молодцы! Держите ключ!

– Рыбка говорит нам спасибо и дарит пятый ключ и сундук с подарками! Вот и наш сундук, но на нем замок! Теперь с помощью последнего ключа, открываем наш сундук. (Внутри подарок – игра и медали). Пираты дарят детям игру, и вручают медали.

Пират Джек - Вы сегодня были большие молодцы! Справились со всеми трудностями.

Были внимательными, сообразительными, настойчивыми, и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось. Какое задание вам показалось самым сложным, а какое лёгким? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Колыванова Анна Александровна (УИ 3509083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД