Блинкова Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10. Место числа в ряду. Сравнение чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Повторить прямой счёт в пределах 10 и обратный счёт в пределах 10;
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду;
• Закрепить навыки умения ответить на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
• Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счёт в пределах 10, Место числа в ряду, Сравнение чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством;
• Продолжать формировать пространственно-временные представления;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Коррекционно-развивающие:
• развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
• развивать восприятие цвета и формы;
• развивать концентрацию и переключаемость внимания;
• развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества и работы в группе;
• Формировать навыки самоконтроля и положительного отношения к результату выполнения заданий;
Оборудование: Мяч, геометрические наборы, задания «Соедини цифры по точкам», карточки «Соседи числа», карточки «Сравни числа», числовой ряд с цифрами на липучках, музыкальные инструменты и веер с цифрами, большой кубик-игрушка.
Структура занятия.
Вводная часть.
В круг широкий, вижу, я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Основная часть.
Игра с мячом «Назови одним словом». (Осень, зима, весна — это, понедельник, среда, суббота — это., 10, 5, 8 — это.)
«Игра с мячом» «Скажи наоборот».
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;
Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.
Сегодня, ребята, мы отправимся в страну "Математика". Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур, на которых написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место. Ребята проходят на свои места.
Задание «Соедини цифры по порядку». А для того, чтобы узнать, кто на чем отправится в путешествие нам нужно соединить цифры по порядку. Ответы детей, у кого, что получилось (машина, самолет, лодка и т. д.)
А теперь закрываем глаза и считаем до 10. И вот мы с вами в стране «Математика». Слышу кто-то шумит и ссорится. Да, это же цифры. Давайте поможем цифрам и расставим их по своим местам.
Игра «Расставь в правильном порядке». (Выложить числовой ряд от 1 до 10).
Игра «Отгадай число». (Детям нужно отгадать число, которое загадал педагог: какое число «до», какое число «после» заданного).
Игра «Больше- меньше». (Сравнить числа, какое больше, какое меньше. Поставить нужный знак).
Физкультминутка. А теперь все на зарядку!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз
Это левая рука, это левая нога
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз
Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ
Кулачками постучим, отвернемся и молчим!
Ребята, слышу еще кто-то плачет. Это же ИГРУШКА-КУБИК. Давайте узнаем, что же случилось. Оказывается, предметы забыли какой они формы, и все перепутались. Нужно им помочь и выполнить еще 2 задания.
«Узнай форму в предмете». Педагог выкладывает картинки с предметами разной формы, а дети у себя выкладывают ряд, подбирая нужную фигуру.
Затем педагог дает задание «Какой по счету» вы положили круг, квадрат и т. д.»
«Сложи узор из геометрических фигур». (Назови, что у тебя получилось и из каких фигур).
А у меня ребята из геометрических фигур получилась дудочка. И я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.
Проводится игра «Пошуми столько раз, сколько я покажу цифрой».
Заключительная часть. (Поощрение детей.)
Вот наше путешествие с вами закончилось, и мы с вами возвращаемся назад в детский сад. Вы сегодня молодцы, помогли цифрам и фигурам в королевстве Математики, выполнили все задания и за это КУБИК подготовил вам сладкие сюрпризы.