Лесянская Екатерина Борисовна
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: умеет сравнивать два предмета, находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал и оборудование: зайчик, коробка, в конверте наборы геометрических фигур: 3-квадрата, 3-треугольника, 3-круга.
Предварительная работа: повторения счета в пределах 3.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Количество и счет
-формирование навыка счета в пределах 3;
2. Величина
Умение сравнивать два предмета. Упражнение в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Геометрические фигуры
Развитие умения выявлять свойства предмета, сравнивать их со схематичным изображением; ориентироваться в пространстве.
4. Воспитательные
Воспитание чувства коллективизма, уважения к товарищам. 1. Приветствие:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Тихо за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Проблемная ситуация:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Он что- то нам принёс. Что же это? (Коробка)
-Правильно! А хотите узнать, что внутри коробки? (Да)
-Для этого нужно отгадать загадки, которые зайка вам загадал. Разгадаете? (Да)
1. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми её дружок
И получится. (Кружок)
2. Он давно со мной знаком,
Каждый угол в нём прямой.
Всем его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну пожалуй и довольно,
Что ты видишь? (Треугольник)
-Молодцы! Теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!
-Ребята, зайчик каждому принёс конвертик. ( В каждом конверте должны лежать наборы геометрических фигур: 3-квадрата, 3-треугольника, 3-круга)
3. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
4. Игровое упражнение «Найди гемет. фигуру».
-Я буду показывать вам предметы, а вы найдите такие же у себя и покажите мне.
(Дети находят фигуры, показывают, называют фигуру правильно)
-Ребята, сколько у нас кругов, треугольников, квадратов один или много? (Много, один)
-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика.
5. Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось сегодня делать?