МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Кот ученый в гостях у ребят. Числа от 1 до 4»

Зорина Мария
Конспект занятия по ФЭМП «Кот ученый в гостях у ребят. Числа от 1 до 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Развивающие:

- Развивать мышление, внимание, память.

- Развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике через игру.

- Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кот ученый в гостях у ребят, Числа от 1 до 4“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивационный момент:

На занятие приходит Ученый Кот.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

1) посчитать от 1 до 5,прямой и обратный счет;

2) посчитать от 1 до 10,

3) найди ошибку: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10 и т. п.

4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5)

Молодцы, вы ничего не забыли!. Садимся за столы.

Основная часть.

2. Веселые задачки.

На столе лежат цифры от 1 до 4. Послушайте задачки и поднимите нужную цифру.

1) Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

2) Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

На большую сели лось и медведь. А на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2)

3) На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

4) Пять щенят в футбол играли,

Четверых домой позвали.

Сколько осталось щенков на улице?

3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Ученый кот загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

4. А теперь немного отправимся в путешествие сказочную страну, где живут дни недели (ставим стульчик на ковер). Если мы будем внимательными, то легко отыщем дорогу домой.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

5. Дидактическая игра «Как вернуться домой».

Мы с вами ходили по сказочной стране с ученым котом и заблудились. Смотрите, чтоУченый кот нам оставил, - это схема пути, по которому можно вернуться домой. Давайте подробно рассмотрим схему. Ваша задача – подробно объяснить всем, как мы вернемся назад, называя ориентиры и направление движения. Готовы?

Вы были все очень внимательны, никто не ошибся. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.

6. Итог. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Будем еще путешествовать?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Кот ученый в гостях у ребят. Числа от 1 до 4»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 00:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Кот ученый в гостях у ребят. Числа от 1 до 4»» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Мария (УИ 1897594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД