Зорина Мария
Конспект занятия по ФЭМП «Кот ученый в гостях у ребят. Числа от 1 до 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике через игру.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кот ученый в гостях у ребят, Числа от 1 до 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Демонстрационный материал: 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Мотивационный момент:
На занятие приходит Ученый Кот.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
1) посчитать от 1 до 5,прямой и обратный счет;
2) посчитать от 1 до 10,
3) найди ошибку: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10 и т. п.
4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5)
Молодцы, вы ничего не забыли!. Садимся за столы.
Основная часть.
2. Веселые задачки.
На столе лежат цифры от 1 до 4. Послушайте задачки и поднимите нужную цифру.
1) Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
2) Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.
Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.
На большую сели лось и медведь. А на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.
Вопросы. На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?
Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2)
3) На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3)
4) Пять щенят в футбол играли,
Четверых домой позвали.
Сколько осталось щенков на улице?
3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Ученый кот загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
4. А теперь немного отправимся в путешествие сказочную страну, где живут дни недели (ставим стульчик на ковер). Если мы будем внимательными, то легко отыщем дорогу домой.
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
5. Дидактическая игра «Как вернуться домой».
Мы с вами ходили по сказочной стране с ученым котом и заблудились. Смотрите, чтоУченый кот нам оставил, - это схема пути, по которому можно вернуться домой. Давайте подробно рассмотрим схему. Ваша задача – подробно объяснить всем, как мы вернемся назад, называя ориентиры и направление движения. Готовы?
Вы были все очень внимательны, никто не ошибся. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.
6. Итог. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Будем еще путешествовать?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.