Наталья Фомина
Перспективный план работы по формированию представлений о величине у детей 2–го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
по формированию представлений о величине
у детей 2 – го года жизни
Сентябрь
1.«Большие, маленькие кубики»
1нен.
1. Познакомить детей с понятием «большой», «маленький» (на основе кубиков)
2. Коррекция зрительно – слухового восприятия на основе показа и объяснения взрослого.
3. Воспитывать интерес к игре.
3нед.
1. Формировать представление у детей «большой», «маленький».
2. Коррекция зрительно – слухового восприятия на основе показа и объяснения взрослого.
Публикация «Перспективный план работы по формированию представлений о величине у детей 2–го года жизни» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Воспитывать интерес и усидчивость.
«Накрой платком»
2нед.
1. Продолжать знакомить малышей с величиной предмета на основе специально подобранных игрушек;
2. Коррекция зрительного восприятия через действия с предметами;
3. Продолжать формировать интерес к занятию; воспитывать усидчивость.
4нед.
1. Закреплять у детей понятие величина : «большой», «маленький» с использованием игрушек;
2. Коррекция зрительного восприятия через действия с предметами и показу слову взрослого;
3. Воспитывать интерес к игр.
ОКТЯБРЬ
«Покорми кукол»
1нед.
1. Продолжать формировать представления об игрушках (кукол, посуде);
2. Коррекия слухового восприятия на объяснения взрослого;
3. Воспитывать любознательность и интерес к игре.
3нед
1. Продолжать формировать представления о величине в ходе практических действий с игрушками;
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия;
3. Учить слушать и выполнять указания взрослого;
«Спрячь в ладошки шарик»
2нед.
Закреплять знания о величине в ходе практических действий с предметами (шарик);
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия и указания взрослого;
3. Воспитывать усидчивость и интерес к игре;
4нед.
1. Продолжать формировать знания о величине (большой – маленький);
2. Коррекция зрительно – моторной координации через действия с предметами;
3. Воспитывать внимание и усидчивость к играм.
НОЯБРЬ
«Две башни»
1нед.
1. Продожать закреплять знания о величине предметов;
2. Коррекция зрительного восприятия через действия с предметами;
3. Формировать интерес к занятию.
3нед
1. Закреплять знания о величине : (большой – маленький);
2. Коррекция зрительно – двигательной координации на основе действий с предметами;
3. Воспитывать усидчивость и желание выполнять определенные задания взрослого.
«Пирамидки»
2нед.
1. Учить сравнивать предметы по величине способом наложения;
2. 2. Коррекция зрительно – моторной координации с помощью практических действий;
3. Воспитывать умение не отвлекаться при выполнении задания.
4нед.
1. Продолжать учить сравнивать предметы по величине способом наложения;
2. Кррекия зрительно – моторной координации с помощью практических действий;
3. Формировать интерес к занятию.
ДЕКАБРЬ
«Вкладыши и башенки»
1нед.
1Продолжать формировать представления детей о величине в ходе практических действий с игрушками;
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия;
3. Воспитывать интерес к игре.
3нед.
1. Продолжать закреплять понятие (большой – маленький);
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия;
3. Воспитывать интерес и усидчивость в процессе игры.
«Вкладыши»
2 нед.
1. Знакомить детей с величиной в ходе практических действий.
Учить вкладывать вкладыши друг в друга;
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия и указания взрослого;
3. Воспитывать усидчивость и интерес к деятельности.
4нед.
1. Продолжать закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками – вкладышами;
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия и указания взрослого;
3. Учить выполнять задания по указанию и показу взрослого.
ЯНВАРЬ
«Положи кубики в ведёрко»
1нед.
1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками;
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия и указания взрослого;
3. Учить выполнять задания по указанию взрослого.
3нед.
1. Продолжать закреплять сенсорный опыт детей с большими и маленькими игрушками;
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия и указания взрослого;
3. 3. Воспитывать интерес к играм с пособиями, выполнять указания взрослого.
«Весёлые матрёшки»
2нед.
1. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками;
2. Коррекция зрительно – слухового восприятия через действия с предметами;
3. Побуждать к активности во время занятий и точности выполнения задания.
4нед
1. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками;
2. Коррекция зрительно – слухового восприятия через действия с предметами;
3. Воспитывать усидчивость и интерес к игре.
ФЕВРАЛЬ
«Две башни»
1нед.
1. Закреплять знания о величине предметов на основе построек из кубиков;
2. Коррекция зрительного восприятия через действия с предметами;
3. Закрепить интерес и положительное отношение к занятиям с игрушками.
3нед.
1. Продолжать закреплять знания о величине (большой – маленький);
2. Коррекция зрительного восприятия через действия с предметами;
3. Закрплять усидчивость и любознательность на занятии.
«Поставь матрёшек в ряд»
2нед.
1. Учить выстраивать игрушки трёх контрастных размеров в ряд (матрёшки);
2. 2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия и указания взрослого;
3. Учить выполнять задания по указанию и показу взрослого; формировать интерес к действию с игрушками.
4нед.
1. Закрепить знания о величине на основе действий с игрушками (3 величины)
2. Коррекция зрительно – слухового восприятия через практические действия и словесные указания взрослого;
3. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес.
МАРТ
«Две дорожки и башенки»
1нед.
1. Учить сортировать детали по величине с просьбой «Дай такой же» на основе построек дорожек, башенок из кубиков, брусков.
2. Коррекция зрительного восприятия через действия с предметами;
3. Закрепить интерес и положительное отношение к занятиям с игрушками.
3нед
1. Продолжать закреплять знания о величине (большой – маленький);
2. Коррекция зрительного восприятия через действия с предметами;
3. Закрплять усидчивость и любознательность на занятии.
«Весёлые коробочки»
2нед.
1. Учить группировать предметы по одному признаку (большие в большую коробку, маленькие в маленькую, и соотносить формы разной величины.
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия и указания взрослого;
3. Воспитывать интерес к играм с пособиями, выполнять указания взрослого.
4нед.
1. Продолжать закреплять знания о величине (большой – маленький);
2. Коррекция зрительного восприятия через действия с предметами;
3. Закрплять усидчивость и любознательность на занятии.
АПРЕЛЬ
«Большие и маленькие вкладыши»
1нед.
1Учить детей размещать большие и маленькие вкладыши разной формы в соответствующие гнезда.
Продолжать формировать представления детей о величине в ходе практических действий с игрушками;
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия;
3. Воспитывать интерес к игре.
3нед.
1. Продолжать закреплять понятие (большой – маленький);
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия;
3. Воспитывать интерес и усидчивость в процессе игры.
«Большая и маленькая кукла»
2нед
1. Продолжать закреплять умение сортировать предметы по величине. (Большой кукле большая чашка, маленькой кукле маленькая чашка и т. д)
2. Коррекция зрительно – моторной координации через практические действия и указания взрослого;
3. Учить выполнять задания по указанию и показу взрослого.
МАЙ
«Большое и маленькое ведерко»
1нед.
1. Продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.
3нед.
2. Закреплять умение действий с предметами (вынимать и вкладывать). Продолжать обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.
«Сложи бочонки»
2нед.
Учить устанавливать соотношения предметов по величине.
4нед.
Закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.