Светлана Башкирцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Наведём порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Наведём порядок"
Цели: познакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: «один», «много», «ни одного»; продолжать формирование умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе „Наведём порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно на него отвечать;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;
- расширять и активизировать речевой словарь у детей.
воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы :
демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, силуэты геометрических фигур, силуэты детей с зонтами, цветы основных цветов на ковре.
раздаточные: бабочки разноцветные, кружочки, квадраты и треугольники четырёх цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные)
Ход занятия
- Ребята к нам в гости пришёл Зайчик, давайте с ним поздороваемся.
Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В коробке у Зайчика лежат геометрические фигуры, но они перемешались. Зайчик просит разложить геометрические фигуры по своим местам — каждую фигуру в свою форму.
Игра «Разложить геометрические фигуры по местам»
- Давайте возьмём круг. На что он похож? На мячик или шарик.
Квадрат похож на кубик.
Это — Треугольник, он похож на крышу домика.
Нам нужно фигурки разложить на свои места.
Дети помогают зайчику найти «домики» для каждой фигуры.
Какие вы молодцы, что помогли Зайчику всё сложить в коробочку на свои места. Зайчик обрадовался, что ему помогли наши ребята и хочет вместе с нами поиграть.
Подвижная игра «Мышки»
Воспитатель проговаривает текст, а дети выполняют движения по тексту.
Один, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшны звон,
Побежали мышки вон!
-Ребята, Зайчику понравилось играть с вами.
Зайчик, любит складывать картинки. Он сам собрал для вас картинку, но она рассыпалась.
Мы решили вас собрать,
Чтобы вместе поиграть.
Но картинки разбежались,
Все детали их смешались.
Мне помощники нужны,
Чтоб порядок навести.
Давайте вместе с Зайчиком соберём картинку.
Игра «Собери картинку»
- Посмотрите, что принёс для вас Зайчик. Что это? Правильно, это бабочки они как живые! Какие они красивые!
Саша, эта бабочка какого цвета?- Синего. Давайте поможем бабочке найти синий цветок. Саша, пусть синяя бабочка полетит к синему цветочку.
Ребята, сколько к нам прилетело бабочек? - Много. Сколько бабочек у нас осталось в руках? - Одна. Давайте всех бабочек соберём и отдадим Зайчику.
Сколько стало бабочек у Зайчика? - Много.
Наш Зайчик со своими друзьями-зайчатами очень любит играть в прятки.
Давайте мы тоже с Зайчиком поиграем!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
надо Зайке поскакать.
Вот так вот так,
Надо Зайке поскакать.
- За столом нас ждёт Зайчишка,
У него для нас конверт,
Надо нам конверт открыть
И на стол всё положить.
Посмотрите, тут все рисунки перемешаны. На картинке изображены дети, надо найти зонтик такого же цвета, как изображение. Дети подбирают картинки с силуэтным изображением. Всем ли хватит зонтиков? Сколько зонтиков у каждого? - По одному. У кого нет зонта? Сколько не хватает?
- Зайчик принёс гостинцы в корзинке.
Тут овощи, которые любит Зайчик. Назовите, какие в корзинке лежат овощи? - Морковка, капуста. Ребята, давайте покажем, как приготовить вкусный салат.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём,
- Сколько морковок? - много. Раздаём каждому по морковке. Сколько вы держите в руках морковок? - Одну. Посмотрите в корзинку, сколько осталось в ней овощей? - Ни одного овоща.
- Вот и кончилась игра,
Отдохнуть теперь пора!
Мы пойдём сейчас гулять,
Будем прыгать и скакать!
Вам понравилось играть с Зайчиком? Как Вы ему помогали?- Складывали на места в коробочке фигуры и т. д. Зайчик стал весёлым. Он снова придёт к вам в гости. Всегда нужно помогать своим друзьям.
Дети прощаются с зайчиком.