Наталья Александрина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая математика»
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, закрепить у детей знание цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Совершенствовать умение группировать предметы по общему признаку, обогащать словарный запас. Развивать мышление и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание заниматься.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
На каждого ребенка билет с изображением геометрических фигур: круг квадрат и треугольник, на стульях те же фигуры. На каждого ребенка 4 круга, 4 квадрата, лист белой бумаги, с проведенной слева красной полосой, атрибуты к игре «Огород», атрибуты к игре»Поймай рыбку».
Ход:
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие (на автобусе, велосипеде и т. д.).Правильно, а мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы сесть в вагон, что нужно купить? ( дети: билеты)
-Правильно, у вас на билетах такие же геометрические фигуры, что и на сиденьях поезда. А где билеты продают? ( дети: в кассе). Я буду кассиром. Покупаем билеты и занимаем места в вагонах.
-Покажите, пожалуйста, мне ваши билеты, правильно ли вы сели (проверяю билеты)
-Поехали! Ту-ту! (дети берут пальцы в замок, вращая большим палцем)
-Остановка «Ремонт поезда» (проводится игра «Сделай по образцу»)
-Дети, в нашем с вами поезде все вагоны идут друг за другом, а посмотрите вот на этот поезд, у него перепутались все вагоны. Давайте поставим все вагончики по своим местам. (дети по образцу раскладывают 3 круга, 3 квадрата чередуя их. Напоминаю, что фигуры надо раскладывать начиная с квадрата и от красной линии слева направо).
-Молодцы! Все вагончики встали на своё место. В пути, дети, надо помогать друг другу. Нам пора ехать дальше. Занимайте свои места в вагонах. Ту-ту! (пальчиковая игра)
-Следующая остановка» Огород»(проводится игра «Сажаем овощи»)
-Дети, я вижу вдалеке огород, а на грядках ничего нет. Давайте поможем посадить овощи. Овощи разной формы. Какие круглые (морковь, капуста, лук). А какие треугольные (перец, редиска, морковь). Надо не перепутать грядки и посадить овощи в нужные места. Если на грядке круг, то сажаем круглые овощи, если треугольник, то треугольные. Овощи вырастут, капуста тоже вырастет и мы будем её солить на зиму. Давайте покажем как мы солим капусту?
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
-Поехали дальше. Садимся в поезд. Ту-ту!
-Дети, посмотрите к какому озеру мы подъехали. Давайте остановимся и наловим рыбу на уху. Я и ведро с собой прихватила. Выходите из поезда и подходите к «озеру» с рыбками. (удочки на магните. Дети пытаются поймать рыбку удочкой)
-Настя, каким цветом твоя рыбка? А у тебя Артем? И т. д. Дети, посмотрите сколько мы наловили рыбы? Давайте поставим ведро с рыбой в поезд. Пора нам в детский сад возвращаться. Рыбу мы с вами наловили, вагончики отремонтировали, капусту засолили. Садимся в поезд Ту-ту!
(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»)
-Остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось.