вера дунаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Помощники снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 имени
Героя Российской Федерации И. Д. Сергуна»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
На тему: «Помощники снеговика»
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Помощники снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Дунаева Вера Ильинична
Г. о. Подольск, 2024г.
Цель: Систематизация элементарных математических представлений старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цифр от 1 до 10; порядковый счет в пределах первого десятка; количественный счет в пределах первого десятка; закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру «треугольник».
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, доводить начатое до конца, умение слушать и слышать товарищей, работать сообща.
Материал (оборудование) : икт (интерактивная доска, ноутбук, круги из картона белого цвета по 10шт на каждого (снежные комочки, карточки с цифрами, математические двухполосные карточки на каждого ребенка, ведра пластиковые на стол, конверты с разрезанными картинками на 8 треугольников, картинки цветные каждому по 10штук
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность. Создание проблемной ситуации. Приветствие
Воспитатель: Подойди ко мне дружок, соберемся все в кружок. Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Я твой друг, и ты мой друг. Вместе мы веселый, дружный круг.
Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем, кто отправитель? (загадка про снеговика)
Кто стоит среди сугробов
И не требует тепла?
И морковка вместо носа,
Под ведерком голова.
Не грустит и не поник,
Это милый.
Дети: снеговик!
Основная часть
Воспитатель: снеговика) Да, наверно, это снеговик, я с вами согласна. А теперь послушаем, что за сообщение он прислал.
На экране интерактивной доски презентация слова снеговика.
Снеговик : я не мал и не велик,
Снежно-белый снеговик.
У меня морковкой нос,
Очень я люблю мороз,
В стужу я не замерзаю,
А придет весна растаю.
Ой, куда это я попал?
Дети: в детский сад!
Снеговик : В нашем дворе живут снеговики. И все они что-то делают, обсуждают что-то, играют вместе, а меня не берут. Говорят, я еще маленький и ничего не умею. Уж как я к ним просился! И главный снеговик дал мне задания. Сказал: выполнишь, мы тебя к себе примем! Ребята, я и правда маленький, но я хочу учиться, и знаю, что в вашем детском саду самые умные, самые смелые и сообразительные ребята. Помогите мне доказать главному снеговику, что мне тоже можно доверять!
Дети: конечно поможем!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и узнаем первое наше задание, оно называется «Построй снежную крепость».
Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске 4 снежных комков, на второй на один больше. Задает вопрос: «Сколько нужно выложить комков на нижней полоске?»
После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с первым заданием. Давайте почитаем какое следующее.
Следующее задание называется «Математические снеговички».
Воспитатель предлагает детям подойти к школьной доске, на которой не попорядку прикреплены снеговики с цифрами от оного до десяти.
Воспитатель: Дети посмотрите на доску, на ней висят снеговики с цифрами. Но как вы заметили они все не попрядку. Давайте все вместе расставим снеговиков на свои места.
Воспитатель поименно предлагает детям поставить цифру на свое место.
Воспитатель: Вот какие вы умные дети, справились еще с одним заданием!
Я предлагаю вам не много отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Снеговик».
Мы на улицу выходим (ходьба друг за другом)
И по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем
И комочками катаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковкой нос. (руки вверх, показываем нос)
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти. (ходьба на месте)
Воспитатель: Мы отдохнули и с новыми силами готовы выполнять следующие задания. Следующее задание называется «Посчитай снежинки». У вас на столах стоят ведерки, давайте заглянем внутрь и посмотрим что там лежит?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Давайте их высыпем их на столы. Обратите внимание на каждом ведерке есть цифра. Давайте назовем их.
Теперь нам надо положить в ведро столько снежинок, какая цифра изображена на ведре.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям отсчитать нужное количество снежинок, проговаривая вместе с ними.
Воспитатель: Все справились, осталось у нас последнее задание. Оно называется «Геометрические льдинки». Перед вами на столах лежат конверты, давайте посмотрим, что в них? Давайте посмотрим, что лежит. Какой геометрической формы эти части картинки?
Дети: треугольники.
Воспитатель: Молодцы, помогите снеговику собрать их.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, а что нарисовано на картинках?
Дети: Зимние забавы.
Воспитатель: Правильно дети, какая зима без зимних развлечений? Назовите их пожалуйста? А какие зимние забавы вы любите больше всего?
Дети называет зимние забавы.
Воспитатель: вот мы и справились с заданиями снеговика.
Появляется снеговик.
Снеговик : Ребята, спасибо большое вам за помощь! Вы настоящие помощники! Давайте вместе потанцуем!
Проводится танец-игра со снеговиком с использованием интерактивной доски.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нам нужно было выполнить в первом задании? Что вам понравилось большего всего и почему? Что вам не понравилось? Что для вас было самым легким? А какое задание показалось самым сложным? А теперь я предлагаю отправиться в группу, одеться потеплее и пойти на прогулку, там мы сможем слепить своего снеговика и поиграть с ним.