Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» в младшей группе

Елена Байкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Байкова Елена

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе "В гостях у Маши и Мишки"

Программное содержание:

- формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „В гостях у Маши и Мишки“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить

•Счет в пределах 5 (порядковый);

•Умение соотносить цифру с количеством предметов;

•Название частей суток (утро, день, вечер, ночь); времени года (весна);

•Закрепить знания о геометрических фигурах;

•Закрепить умение на выявление закономерности расположении предметов.

Развивающие: развивать

•Мелкую моторику, слуховое восприятие, мышление;

•Связанную речь, глазомер.

Воспитательные: воспитывать

•Доброжелательность;

•Чувство взаимопомощи.

Материал: набор геометрических фигур, демонстрационный материал, куклы – Мишка и Маша, волшебный мешочек, раздаточный материал.

Ход занятий:

I. Вводная часть.

- Сегодня, мы с Вами отправимся в небольшое путешествие к Мишке и Маше.

II. Основная часть.

- На полянке, где стоит домик Мишки распустились цветы.

- Давайте их посчитаем (в пределах 5)

К Ж З С Б

- Сколько всего цветов?

- Посмотрите, как по-другому можно посчитать цветы

Красный – первый,

Желтый – второй,

Зеленый – третий,

Синий – четвертый,

Белый – пятый.

Посчитаем вместе: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Какой по счету слева направо кр., ж, з, с, б цветок. Молодцы!

Выносим Мишку!

- Здравствуете, ребята. Я очень рад Вас видеть. Но мне пора идти спать, потому что медведи зимой спят и на улице уже вечер (закрепляем части суток и время года).

- Ребята, Мишка, что-то путает. Давайте ему поможем!

- Какое время года? (показ картинки – весна)

- Когда мы рано встаем и в садик идем? Как называется часть суток? (утро).

-А когда в садике на прогулку ходим и обедаем после прогулки? Это часть суток как называется? (день).

- Домой из садика идем? Это будет (вечер).

- Когда дома спим в своих кроватках, на небе светит луна и горят звезды? Эту часть суток мы назовем (ночь).

III. Работа за столами.

- А еще я люблю играть с геометрическими фигурками. Поиграйте со мной.

- У вас на столах волшебные лоточки с геометрическими фигурами, разложите эти фигуры перед собой в ряд (проверить, все ли разложили).

- Покажите фигуры, у которых нет углов. Назовите эти фигуры.

Посмотрите - это круг, овал.

- Покажите фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны, стороны все одинаковые.

Назовите. Я показываю - квадрат.

- Покажите фигуру, у которой три угла и три стороны.

Назовите. Я показываю – треугольник.

- Покажите фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны, но стороны разные.

Назовите. Я показываю – прямоугольник.

- Ребята, Вы молодцы. Но я что-то устал, пойду, отдохну (медведь уходит).

IV Физкультминутка.

- Давайте и мы с Вами отдохнем (выходим из-за столов, идем на ковер).

Два хлопка над головой (1,2)

Два хлопка перед собой (1,2)

Две руки за спину спрячем.

И на двух ногах поскачем.

Глубоко вдохнули, выдохнули и тихонько сели.

V. Появляется кукла Маша (работа с раздаточным материалом).

- А вот и я!

- Маша тоже любит играть, у нее много друзей. Поиграем с Машей.

- У Машеньки в шкафу на полках расставлены игрушки, а рядом с игрушками разбросаны цифры.

-Давайте назовем их: 1, 2, 3, 4, 5.

- Нам надо соотнести количество игрушек на каждой полке с цифрами.

- Сколько игрушек на верхней полке (2? Положите на столе столько же кружочков и покажите цифру, которая показывает на количество кружков.

Правильно, это цифра 2 (я выставляю цифру напротив этой полки).

- Сколько стоит игрушек на второй полке (3? Положите на столе столько же квадратиков и покажите цифру, которая будет показывать сколько у Вас квадратиков на столе. Правильно, 3 (я выставляю цифру 3).

- Сколько игрушек стоит на полке еще ниже (1? Положите на столе столько

же треугольников и покажите цифру, которая будет показывать сколько у Вас треугольников на столе – 1. (я выставляю цифру 1).

- У нас осталось еще две полочки с игрушками- сколько игрушек на этой полке (4? Кто найдет и покажет нужную цифру, показывающую количество предметов (один ребенок).

- На последней полке, сколько стоит игрушек (5? Давайте посчитаем 1, 2, 3, 4, 5.

- Какую цифру надо взять, что бы она показала, сколько предметов на полке? (один ребенок).

-Ой, спасибо, ребята! Мне очень понравилось играть с Вами.

VI. Физкультминутка.

На изогнутый сучок, сломанной осинки

Опустился паучок, с крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок, спрятался за спинку…

И молчок!

VII. Закономерности.

- Ребята, давайте подарим нашим друзьям бусы (один ребенок у доски, остальные на местах).

- Какого цвета и формы бусины? (ответы детей)

- А теперь давайте соберем на нитку бусины.

к ж к ж

VIII. Итог занятия.

- Мы сегодня побывали в гостях у Маши и Мишки. Они для Вас приготовили сюрприз (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» в младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 19:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Байкова (УИ 2080667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД