Елена Байкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Байкова Елена
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе "В гостях у Маши и Мишки"
Программное содержание:
- формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „В гостях у Маши и Мишки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные: закрепить
•Счет в пределах 5 (порядковый);
•Умение соотносить цифру с количеством предметов;
•Название частей суток (утро, день, вечер, ночь); времени года (весна);
•Закрепить знания о геометрических фигурах;
•Закрепить умение на выявление закономерности расположении предметов.
Развивающие: развивать
•Мелкую моторику, слуховое восприятие, мышление;
•Связанную речь, глазомер.
Воспитательные: воспитывать
•Доброжелательность;
•Чувство взаимопомощи.
Материал: набор геометрических фигур, демонстрационный материал, куклы – Мишка и Маша, волшебный мешочек, раздаточный материал.
Ход занятий:
I. Вводная часть.
- Сегодня, мы с Вами отправимся в небольшое путешествие к Мишке и Маше.
II. Основная часть.
- На полянке, где стоит домик Мишки распустились цветы.
- Давайте их посчитаем (в пределах 5)
К Ж З С Б
- Сколько всего цветов?
- Посмотрите, как по-другому можно посчитать цветы
Красный – первый,
Желтый – второй,
Зеленый – третий,
Синий – четвертый,
Белый – пятый.
Посчитаем вместе: первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Какой по счету слева направо кр., ж, з, с, б цветок. Молодцы!
Выносим Мишку!
- Здравствуете, ребята. Я очень рад Вас видеть. Но мне пора идти спать, потому что медведи зимой спят и на улице уже вечер (закрепляем части суток и время года).
- Ребята, Мишка, что-то путает. Давайте ему поможем!
- Какое время года? (показ картинки – весна)
- Когда мы рано встаем и в садик идем? Как называется часть суток? (утро).
-А когда в садике на прогулку ходим и обедаем после прогулки? Это часть суток как называется? (день).
- Домой из садика идем? Это будет (вечер).
- Когда дома спим в своих кроватках, на небе светит луна и горят звезды? Эту часть суток мы назовем (ночь).
III. Работа за столами.
- А еще я люблю играть с геометрическими фигурками. Поиграйте со мной.
- У вас на столах волшебные лоточки с геометрическими фигурами, разложите эти фигуры перед собой в ряд (проверить, все ли разложили).
- Покажите фигуры, у которых нет углов. Назовите эти фигуры.
Посмотрите - это круг, овал.
- Покажите фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны, стороны все одинаковые.
Назовите. Я показываю - квадрат.
- Покажите фигуру, у которой три угла и три стороны.
Назовите. Я показываю – треугольник.
- Покажите фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны, но стороны разные.
Назовите. Я показываю – прямоугольник.
- Ребята, Вы молодцы. Но я что-то устал, пойду, отдохну (медведь уходит).
IV Физкультминутка.
- Давайте и мы с Вами отдохнем (выходим из-за столов, идем на ковер).
Два хлопка над головой (1,2)
Два хлопка перед собой (1,2)
Две руки за спину спрячем.
И на двух ногах поскачем.
Глубоко вдохнули, выдохнули и тихонько сели.
V. Появляется кукла Маша (работа с раздаточным материалом).
- А вот и я!
- Маша тоже любит играть, у нее много друзей. Поиграем с Машей.
- У Машеньки в шкафу на полках расставлены игрушки, а рядом с игрушками разбросаны цифры.
-Давайте назовем их: 1, 2, 3, 4, 5.
- Нам надо соотнести количество игрушек на каждой полке с цифрами.
- Сколько игрушек на верхней полке (2? Положите на столе столько же кружочков и покажите цифру, которая показывает на количество кружков.
Правильно, это цифра 2 (я выставляю цифру напротив этой полки).
- Сколько стоит игрушек на второй полке (3? Положите на столе столько же квадратиков и покажите цифру, которая будет показывать сколько у Вас квадратиков на столе. Правильно, 3 (я выставляю цифру 3).
- Сколько игрушек стоит на полке еще ниже (1? Положите на столе столько
же треугольников и покажите цифру, которая будет показывать сколько у Вас треугольников на столе – 1. (я выставляю цифру 1).
- У нас осталось еще две полочки с игрушками- сколько игрушек на этой полке (4? Кто найдет и покажет нужную цифру, показывающую количество предметов (один ребенок).
- На последней полке, сколько стоит игрушек (5? Давайте посчитаем 1, 2, 3, 4, 5.
- Какую цифру надо взять, что бы она показала, сколько предметов на полке? (один ребенок).
-Ой, спасибо, ребята! Мне очень понравилось играть с Вами.
VI. Физкультминутка.
На изогнутый сучок, сломанной осинки
Опустился паучок, с крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок, спрятался за спинку…
И молчок!
VII. Закономерности.
- Ребята, давайте подарим нашим друзьям бусы (один ребенок у доски, остальные на местах).
- Какого цвета и формы бусины? (ответы детей)
- А теперь давайте соберем на нитку бусины.
к ж к ж
VIII. Итог занятия.
- Мы сегодня побывали в гостях у Маши и Мишки. Они для Вас приготовили сюрприз (сюрпризный момент).