Светлана Васильева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник.
2. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже».
3. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «одинаково», «поровну», «столько – сколько».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы.
Стульчики с наклеенными на спинку геометрическими фигурами разного цвета, комплект таких же фигур в качестве билетов, небольшой столик и ширма, за которой спрятаны контрастные по высоте матрешки, карточки с двумя полосками - на верхней изображены пять матрешек, подносы с пятью «конфетками» на каждого ребенка, звукозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Ход занятия
Воспитатель заранее строит из стульчиков автобус.
В. :- Дети, мы сегодня поедем на автобусе в гости к матрешкам?
Д. : -Да!
В. : -Но для поездки в автобусе нужны билеты и я вам их сейчас расдам. Что нарисовано на твоем билете?
Р. : - Квадрат.
В. : - Какого цвета твой квадрат?
Р. : - Синий
В. : - Занимай свое место в автобусе.
Воспитатель опрашивает каждого ребенка. Дети рассаживаются на стульчики. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
В. : - Вот мы и приехали. Что это за домик красивый? Какая у него крыша?
Д. : - Треугольная, красная.
В. : - А окошки на что похожи?
Д. : - На квадраты?
В. : - А какого они цвета?
Д. : - Желтого.
В. : - Правильно ребята В этом красивом домике и живут матрешки. Двери открываются, матрешки появляются. Какие они нарядные, красивые в расписных сарафанах, в цветастых платках с румяными щечками. Одинаковые ли они?
Д. : Нет.
В. : -Давайте их поставим рядышком и сравним по высоте. Какая из них высокая, а какая низкая?
Дети показывают высоту матрешек снизу вверх и обозначают словами
Д. : - Эта матрешка – высокая, а эта низкая.
Матрешки «танцуют» и меняются местами.
В. : - А теперь, покажите какая матрешка ниже, а какая выше?
Дети снова отвечают на вопрос.
Воспитатель предлагает подойти к другому столу, где лежат карточки с двумя полосам. На верхней полоске нарисованы пять матрешек
Рядом на подносах лежат конфетки.
В. : - Кто нарисован на карточках?
Д. : - Матрешки?
В. : - Сколько матрешек?
Д. : - Много.
В. : - Давайте угостим их конфетами, каждой матрешке дадим по одной конфетке, положите их на нижнюю полоску угостите матрёшек и скажите, сколько конфет на нижней полоске?
Д. : - Много.
В. : - Всем матрешкам хватило угощения?
Д. : - Да.
В. : - Что можно сказать о количестве матрешек и конфет?
Д. : - Одинаково, поровну, столько конфет - сколько матрешек.
В. : - Правильно, ребятки, но что – то мы загостились, пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в автобус и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» занятие заканчивается.