Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Шушкевич Анастасия
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Цель: закрепление умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше

Задачи:

• Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах

• Развивать умение сравнивать, анализировать.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

• Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия

I часть. Дети сидят полукругом. Воспитатель говорит о том, что пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)

Воспитатель спрашивает о том, сколько птичек прилетело? ( Ответы детей: много)

Воспитатель предлагает покормить птичек зернышками. Для этого вызывает к фланелеграфу двоих детей (Мишу и Элину, просит дать каждой птичке по зернышку. Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.

Воспитатель задает вопросы: Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Ответы детей – птичек больше, зернышек меньше, нужно дать зернышко еще одной птичке.

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. Воспитатель хвалит детей.

II часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит перед ними на столе. Ответы детей – скворечники, домики для птичек.

Воспитатель спрашивает сколько у детей скворечников? Ответы детей - много. Воспитатель просит внимательно посмотреть детей на скворечники и ответить могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Ответы детей – птички не могут попасть в свои домики, им нужны для этого окошки. Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? Ответы детей – нужно сделать в домиках окошки. Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков (на один меньше, чем домиков).

Воспитатель спрашивает у детей, во всех ли домиках удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? Ответы детей – нет, в одном домике нет окошка, нужно сделать еще одно окно. Дети уравнивают группы предметов.

III часть. Подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель предлагает поиграть детям в подвижную игру, которая называется «День – ночь». В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Воспитатель озвучивает правила игры. Когда дети слышат слово «День», они прыгают, бегают и играют. А когда воспитатель произносит слово «Ночь», дети останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шушкевич Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД