Шушкевич Анастасия
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Цель: закрепление умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше
Задачи:
• Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать умение сравнивать, анализировать.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
• Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия
I часть. Дети сидят полукругом. Воспитатель говорит о том, что пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)
Воспитатель спрашивает о том, сколько птичек прилетело? ( Ответы детей: много)
Воспитатель предлагает покормить птичек зернышками. Для этого вызывает к фланелеграфу двоих детей (Мишу и Элину, просит дать каждой птичке по зернышку. Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.
Воспитатель задает вопросы: Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Ответы детей – птичек больше, зернышек меньше, нужно дать зернышко еще одной птичке.
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. Воспитатель хвалит детей.
II часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит перед ними на столе. Ответы детей – скворечники, домики для птичек.
Воспитатель спрашивает сколько у детей скворечников? Ответы детей - много. Воспитатель просит внимательно посмотреть детей на скворечники и ответить могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Ответы детей – птички не могут попасть в свои домики, им нужны для этого окошки. Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? Ответы детей – нужно сделать в домиках окошки. Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков (на один меньше, чем домиков).
Воспитатель спрашивает у детей, во всех ли домиках удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? Ответы детей – нет, в одном домике нет окошка, нужно сделать еще одно окно. Дети уравнивают группы предметов.
III часть. Подвижная игра «День – ночь».
Воспитатель предлагает поиграть детям в подвижную игру, которая называется «День – ночь». В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Воспитатель озвучивает правила игры. Когда дети слышат слово «День», они прыгают, бегают и играют. А когда воспитатель произносит слово «Ночь», дети останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.