МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы

Марина Николаевна Комарова
Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

-Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

-Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

Темочки:

«Познание», «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок, музыкальное сопровождение «Автобус» Железновой, звукозапись из серии «Звуки природы» : «Метель».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением автобуса без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);

Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;

Конверты с треугольниками.

Ход занятия : Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по лесу вместе со мной и нашими гостями. Мы поедем в лес на автобусе, ведь он находится очень далеко. Посмотрите, какой автобус у нас есть. Можем ли мы на нем поехать? (нет) Почему? (у него нет колес). Давайте починим наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглые) (Дети рисуют колеса карандашами).

Молодцы, ребята, автобус готов! Теперь каждому из вас понадобится билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте вы найдете геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста (круг, квадрат, треугольник). Давайте обведем каждую фигуру пальчиком. Кто скажет, какая фигура напоминает билет? (квадрат). Уберите круг и треугольник в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билет и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

Я буду кондуктором. Кондуктор следит за тем, чтобы у всех пассажиров были билеты. Уважаемые пассажиры, покажите ваши билеты. Внимание - автобус отправляется! Пожалуйста, занимайте свои места.

Мы прибыли в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Что, по-вашему, произошло? (Ответы детей). Возможно, все елочки срубили перед Новым годом? Нам нужно это исправить с помощью геометрических фигур. Из каких фигур мы можем сделать елку? (Из треугольников). Разделитесь на пары, я дам каждой паре конверт с треугольниками. Используя треугольники, создайте елку на полу.

Сколько елок сделала ваша пара? (Одну). А всего? (Много). Какой красивый лес стал! Теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Давайте прогуляемся по лесным дорожкам.

Смотрим на магнитной доске ватман с белками. Кто это сидит на ветке? (Белки). Вы заметили, что зимой шубки белок серые? А летом? (Рыжие). Сколько белок на ветке? (Много). У меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орехов. Каждой белке дадим по одному орешку (прикрепляем орешки на ватман).

Сколько орехов? (Столько, сколько и белочек). Всем белкам хватило орешков!

Пригласим бельчат поиграть с нами на полянке! Бельчата, пойдете с нами? Они шепнули, что не могут спуститься, потому что порвали штанишки и не знают, как их починить. Давайте поможем! Садитесь за столы. Мы закроем дырки на штанишках заплатками.

Индивидуальная работа. Найдите заплатки такой же формы и цвета, как штанишки.

Молодцы, ребята — вы спасли бельчат! Теперь можем поиграть.

Физкультминутка «Белки».

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко (прыжки на месте).

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге).

Вот наша прогулка по лесу подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Слушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, закружи нас и верни из леса в сад.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в нашу группу. Как вам понравилась прогулка по лесу? Что запомнилось больше всего? Чем мы занимались в лесу? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Комарова (УИ 3499097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД