Марина Николаевна Комарова
Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
-Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
-Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание», «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал:
Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок, музыкальное сопровождение «Автобус» Железновой, звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».
Раздаточный материал:
На каждого ребенка картинка с изображением автобуса без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.
Ход занятия: Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по лесу вместе со мной и нашими гостями. Мы поедем в лес на автобусе, ведь он находится очень далеко. Посмотрите, какой автобус у нас есть. Можем ли мы на нем поехать? (нет) Почему? (у него нет колес). Давайте починим наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглые) (Дети рисуют колеса карандашами).
Молодцы, ребята, автобус готов! Теперь каждому из вас понадобится билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте вы найдете геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста (круг, квадрат, треугольник). Давайте обведем каждую фигуру пальчиком. Кто скажет, какая фигура напоминает билет? (квадрат). Уберите круг и треугольник в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билет и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).
Я буду кондуктором. Кондуктор следит за тем, чтобы у всех пассажиров были билеты. Уважаемые пассажиры, покажите ваши билеты. Внимание - автобус отправляется! Пожалуйста, занимайте свои места.
Мы прибыли в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Что, по-вашему, произошло? (Ответы детей). Возможно, все елочки срубили перед Новым годом? Нам нужно это исправить с помощью геометрических фигур. Из каких фигур мы можем сделать елку? (Из треугольников). Разделитесь на пары, я дам каждой паре конверт с треугольниками. Используя треугольники, создайте елку на полу.
Сколько елок сделала ваша пара? (Одну). А всего? (Много). Какой красивый лес стал! Теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Давайте прогуляемся по лесным дорожкам.
Смотрим на магнитной доске ватман с белками. Кто это сидит на ветке? (Белки). Вы заметили, что зимой шубки белок серые? А летом? (Рыжие). Сколько белок на ветке? (Много). У меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).
Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орехов. Каждой белке дадим по одному орешку (прикрепляем орешки на ватман).
Сколько орехов? (Столько, сколько и белочек). Всем белкам хватило орешков!
Пригласим бельчат поиграть с нами на полянке! Бельчата, пойдете с нами? Они шепнули, что не могут спуститься, потому что порвали штанишки и не знают, как их починить. Давайте поможем! Садитесь за столы. Мы закроем дырки на штанишках заплатками.
Индивидуальная работа. Найдите заплатки такой же формы и цвета, как штанишки.
Молодцы, ребята — вы спасли бельчат! Теперь можем поиграть.
Физкультминутка «Белки».
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко (прыжки на месте).
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге).
Вот наша прогулка по лесу подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Слушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, закружи нас и верни из леса в сад.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в нашу группу. Как вам понравилась прогулка по лесу? Что запомнилось больше всего? Чем мы занимались в лесу? Кому мы помогли?