МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы

Марина Николаевна Комарова
Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

-Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

-Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание», «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок, музыкальное сопровождение «Автобус» Железновой, звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением автобуса без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);

Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;

Конверты с треугольниками.

Ход занятия: Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по лесу вместе со мной и нашими гостями. Мы поедем в лес на автобусе, ведь он находится очень далеко. Посмотрите, какой автобус у нас есть. Можем ли мы на нем поехать? (нет) Почему? (у него нет колес). Давайте починим наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглые) (Дети рисуют колеса карандашами).

Молодцы, ребята, автобус готов! Теперь каждому из вас понадобится билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте вы найдете геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста (круг, квадрат, треугольник). Давайте обведем каждую фигуру пальчиком. Кто скажет, какая фигура напоминает билет? (квадрат). Уберите круг и треугольник в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билет и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

Я буду кондуктором. Кондуктор следит за тем, чтобы у всех пассажиров были билеты. Уважаемые пассажиры, покажите ваши билеты. Внимание - автобус отправляется! Пожалуйста, занимайте свои места.

Мы прибыли в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Что, по-вашему, произошло? (Ответы детей). Возможно, все елочки срубили перед Новым годом? Нам нужно это исправить с помощью геометрических фигур. Из каких фигур мы можем сделать елку? (Из треугольников). Разделитесь на пары, я дам каждой паре конверт с треугольниками. Используя треугольники, создайте елку на полу.

Сколько елок сделала ваша пара? (Одну). А всего? (Много). Какой красивый лес стал! Теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Давайте прогуляемся по лесным дорожкам.

Смотрим на магнитной доске ватман с белками. Кто это сидит на ветке? (Белки). Вы заметили, что зимой шубки белок серые? А летом? (Рыжие). Сколько белок на ветке? (Много). У меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орехов. Каждой белке дадим по одному орешку (прикрепляем орешки на ватман).

Сколько орехов? (Столько, сколько и белочек). Всем белкам хватило орешков!

Пригласим бельчат поиграть с нами на полянке! Бельчата, пойдете с нами? Они шепнули, что не могут спуститься, потому что порвали штанишки и не знают, как их починить. Давайте поможем! Садитесь за столы. Мы закроем дырки на штанишках заплатками.

Индивидуальная работа. Найдите заплатки такой же формы и цвета, как штанишки.

Молодцы, ребята — вы спасли бельчат! Теперь можем поиграть.

Физкультминутка «Белки».

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко (прыжки на месте).

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге).

Вот наша прогулка по лесу подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Слушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, закружи нас и верни из леса в сад.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в нашу группу. Как вам понравилась прогулка по лесу? Что запомнилось больше всего? Чем мы занимались в лесу? Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД