Елена Васютина
«У зайчика в гостях». Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема занятия : "У зайчика в гостях"
Составила: Васютина Елена Владимировна
Программное содержание:
Публикация «„У зайчика в гостях“, Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить понятия много, один, понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закрепить умение различать и называть части суток. Закреплять понятия: квадрат, треугольник, круг. Закрепить умение различать цвета.
Материалы :
Игрушка - заяц, семь картонных зайцев, дом из геометрических фигур- образец. Разрезные части для детей (квадрат, треугольник, круг) семь штук. Семь морковок. Одна нетрадиционная длинная широкая дорожка, другая – из картона короткая и узкая. Три медведя из картона (разные). Чашки большая, средняя и маленькая по семь штук. Магнитная доска. Четыре картинки сизображением частей суток.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите?
Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Дети: =Зайчик!
Воспитатель:- Правильно. А теперь пойдем к зайчику
(подходим к столу). Рядом со столом на стульчике
сидит зайчик.
Воспитатель: =Давайте поздороваемся с зайчиком! А теперь подойдите ко мне. (у магнитной доски). Зайчик вас хочет попросить помочь ему. Он расстроен. У него есть домик, а у его друзей зайчиков нет.
Воспитатель: =Сколько домиков?
Дети: =Домик один.
Воспитатель:=А зайчиков -?
Дети: = А зайчиков много. (на фланелеграфе один домик и семь зайчиков).
Посмотрите из каких фигур сделан домик зайчика?
Стены? - квадрат. Каким цветом? Жёлтым.
Крыша? -треугольник. Каким цветом?Зелёным.
Окно?- круг. Каким цветом? Синим.
Давайте построим домики для друзей зайчика. Сядьте за столы, возьмите фигуры, и постойте домики. (У каждого ребёнка тарелочка с геометрическими фигурами).
Зайчик благодарен вам. Но теперь он говорит, что его друзья захотели кушать. Давайте пойдем на огород и сорвём морковку для его друзей.
Посмотрите две дорожки, одна ведёт прямо к огороду. Она какая?- длинная. А другая до огорода не доходит она какая? – короткая.
Посмотрите, по этой дорожке мы с вами все вместе сможем пройти. Она какая по ширине? - широкая! А по этой нет она какая? -узкая. По какой пойдём? По широкой, по длинной. И дорожка это необычная и идти по ней мы будем не совсем обычно. Снимите обувь. И пойдём по дорожке к огороду. (Ходьба по нетрадиционной дорожке).
Вот мы и пришли на огород. Посмотрите, какая морковь выросла (Около природного уголка на столах выкладываю семь зайцев. Морковь в одной кучке -семь штук. расставляю детей в ряд перед столами, сама с другой стороны.) Давайте дадим каждому зайчику по морковке. Сколько у нас зайчиков? Сколько морковок?- поровну. Один зайчик убежал. Чего больше морковок или зайчат? – морковок. Что нужно сделать чтобы стало поровну?- Убрать одну морковку. Молодцы накормили зайчат.
Зайцы наелись и теперь хотят с вами поиграть. Подойдите ко мне. (в кругу в центре группы)
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Молодцы, зайчикам понравилось с вами играть.
Воспитатель: =Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. (Открываю магнитную доску около детской кухни на ней три медведя прикрепл. магнитами).
Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети:= Медведи из сказки «Три медведя».
У каждого медведя своя чашка. Пришла Маша и все чашки перепутала. А мы им поможем. Возьмите чашки. Поставьте самую большую чашку для Михайло Ивановича, среднюю для Настасьи Петровны, а маленькую для Мишутки. (Дети выставляют чашки перед героями). Молодцы, а теперь Михайло Иванович решили помериться с Мишуткой ростом Михайло Иванович какой - высокий, а Мишутка- низкий. Молодцы всё правильно.
Гости зайчика ещё хотят что - спросить. Они не знают когда нужно ложиться спать? Когда просыпаться и умываться, когда играть и гулять, заниматься. Давайте расскажем и покажем им.
Подойдите ко мне, давайте сядем в круг. Когда мы ложимся спать? -ночью. Покажите картинку. Когда просыпаемся и умываемся - утром. Когда уже играем, занимаемся?- днём. Когда из сада идём домой?- вечером- покажите картинку. Молодцы теперь и медведи и зайцы всё поняли!
А теперь нам пора возвращаться. Понравилось вам в гостях? Ачто понравилось больше всего? Мы еще обязательно придём к зайчику в гости, вы молодцы!