Наталья Косникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 муниципального образования
город Горячий Ключ
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(с блоками Дьенеша)
группа с 2-5 лет
Воспитатель Косникова Наталья Юрьевна
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
п. Приреченский
Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов : «много» и «один». Учить различать предметы контрастных размеров (большой - маленький). Напоминать детям название своего поселка, в котором живут. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, слух.
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Закреплять знания детей о животных и их детенышах. Учить детей манипулировать предметами.
Воспитывать желание заниматься и играть вместе.
Материал к занятию : логические блоки Дьенеша, магнитная доска с силуэтами животных, мозаика, кокошник курочки.
Предварительная работа : рассматривание фотографий поселка, речки, картинки с изображением домашних животных, аудиозапись с голосами домашних животных.
Ход занятия.
Дети играют на ковре. Воспитатель напоминает детям о своем поселке в котором они живут, о том что рядом с поселком протекает речка, в которой синяя-синяя вода. И предлагает детям изобразить речку.
Воспитатель: Дети вы хотите выложить нашу речку? Тогда пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель: Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. Это речка.
Она у нас длинная-длинная, и вода в ней вот такого цвета, (показывает синюю деталь). Нужно взять много таких деталей, положить их рядом с друг другом.
(дети выкладывают речку из блоков Дьенеша.) и у нас получится наша речка.
Воспитатель: Вот какая речка получилась у вас красивая. Синяя-синяя, длинная- длинная.
Воспитатель: А возле речки находится наш поселок, в котором много домов. Вот таких,
(показывает картинку с домиком). Давайте выложим домики. Стенки у нас будут какого цвета, (показывает блок, правильно - красного цвета, а крыша вот такая (показывает блок желтого цвета, правильно желтая.
Воспитатель. Постройте домики.
(Дети выкладывают домики из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Сколько у тебя домиков, Кристина? А у тебя, Ваня? А вместе сколько получилось домиков? Правильно, много.
Воспитатель: сложите блоки в коробки, закройте и отодвиньте их.
Воспитатель:
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел. Поворачивает магнитную доску. (на которой закреплены изображения домашних животных).
Давайте поиграем в игру: «Чьи детки». Сейчас большие мамы позовут своих маленьких деток.
Воспитатель нажимает клавиши со звукоподражанием. Спрашивает: кто у кого детеныш, называя его, дети выходят и выставляют рядом с большими мамами маленьких детенышей. Последними дети выкладывают курочку с цыпленком.
Воспитатель: Все мамы нашли своих деток. У каждого своя пара.
Пальчиковая гимнастика.
Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик я, вот и вся моя семья.
Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок, и сжали в кулачок.
Воспитатель: У курочки много цыплят. Разбежались цыплята по поселку кто куда. Поможем маме курочке найти своих цыплят. Курочка у нас вот такая - белая, а цыплята- вот такие – желтые. Идет мама курочка, зовет своих цыплят, ко-ко-ко-ко-ко, побежали цыплята за курочкой, вот так, показывает.
Дети выкладывают мозаику: белая кнопочка – курочка, желтые – цыплята.
Воспитатель: Слава, сколько у тебя курочек – одна, а цыплят сколько – много.
Воспитатель: А сейчас мама курочка зовет своих цыплят. Дети, все идите ко мне.
Воспитатель проводит игру: «Курочка и цыплята».