Приложение МААМ

«Мишка в гости к нам пришел». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

савченко оксана
«Мишка в гости к нам пришел». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

На тему: «Моя семья»

(группа младшего возраста №1)

(к неделе педагогического мастерства)

Выполнила воспитатель 1 группы:

Савченко О. А

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: младшая

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах

Программные задачи:

-Формировать у детей представление о семье;

-учить правильно называть членов своей семьи;

-воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;

-формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь;

- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление детского творчества.

Оборудование: кукла, мяч, мешочек, клей, кисточка, материалы для изготовления подделки.

Ход занятия.

l Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Анатольевна, а вас как?

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика с детьми

ll. Основная часть

Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. (на магнитной доске, показаны все члены семьи)

Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся.

Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.

Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?

Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. (Дидактическая игра «Назови своё имя»)

Воспитатель. Ребята. Давайте встанем все в круг, у меня есть мяч мы будем передавать его по кругу, но не просто так, а при этом называть свое имя. например у меня в руках мяч, меня зовут Оксана Анатольевна, а тебя?

Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?

Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Воспитатель: Правильно молодцы! мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. (на магнитной доске, показаны все члены семьи)

Воспитатель. Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе лежит волшебный мешочек. Что – то лежит в мешочке, давайте же посмотрим. (в мешочке лежат загадки)

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Молодцы! Правильно!

Беседа (опрос 2-3 ребенка)

- Как зовут твою маму?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Беседа (опрос 2-3 ребенка)

- Как зовут твою папу?

- Как папа называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! Читаем следующую загадку

Кто любить не устает,

Пироги для на печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….

Молодцы, все правильно!

И последняя наша загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый ….

- Для дедушки мы самые любимые внуки. Также как и для бабушки!

Все наши загадки были о людях. Все вместе это называется семья. Наша большая и дружная семья! Дети заглядывают в мешочек, находят, отгадывают

Аппликация «Наша семья» Воспитатель: Ребята, сейчас мы вами будем клеить нашу семью на ручку (вырезанная детская рука, посмотрите у вас на столе лежат изображения мам, пап, бабушек и дедушек. Берем в руки изображение дедушки, приклеиваем на пальчик. (приложение 1) и так же делаем с остальными пальчиками

Детям раздается готовый материал, где детки с помочью клея и кисточек приклеивают изображения членов семьи на руку

lll. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя засобиралась домой. Ей пора в свою семью, где ждут мама и папа. Кате очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ей до свидания.

А теперь скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Вам понравилось наше занятие?

Ну теперь наше занятие подходит к концу, скажу всем до свидания! Дети прощаются с куклой

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мишка в гости к нам пришел». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 8 января 2025 в 09:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мишка в гости к нам пришел». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем савченко оксана (УИ 3487617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД