савченко оксана
«Мишка в гости к нам пришел». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
На тему: «Моя семья»
(группа младшего возраста №1)
(к неделе педагогического мастерства)
Выполнила воспитатель 1 группы:
Савченко О. А
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: младшая
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах
Программные задачи:
-Формировать у детей представление о семье;
-учить правильно называть членов своей семьи;
-воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;
-формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь;
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление детского творчества.
Оборудование: кукла, мяч, мешочек, клей, кисточка, материалы для изготовления подделки.
Ход занятия.
l Вводная часть
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Анатольевна, а вас как?
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.
Вы любите играть с пальчиками?
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Пальчиковая гимнастика с детьми
ll. Основная часть
Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. (на магнитной доске, показаны все члены семьи)
Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся.
Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.
Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?
Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. (Дидактическая игра «Назови своё имя»)
Воспитатель. Ребята. Давайте встанем все в круг, у меня есть мяч мы будем передавать его по кругу, но не просто так, а при этом называть свое имя. например у меня в руках мяч, меня зовут Оксана Анатольевна, а тебя?
Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?
Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?
Воспитатель: Правильно молодцы! мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. (на магнитной доске, показаны все члены семьи)
Воспитатель. Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе лежит волшебный мешочек. Что – то лежит в мешочке, давайте же посмотрим. (в мешочке лежат загадки)
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Молодцы! Правильно!
Беседа (опрос 2-3 ребенка)
- Как зовут твою маму?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Беседа (опрос 2-3 ребенка)
- Как зовут твою папу?
- Как папа называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! Читаем следующую загадку
Кто любить не устает,
Пироги для на печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….
Молодцы, все правильно!
И последняя наша загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый ….
- Для дедушки мы самые любимые внуки. Также как и для бабушки!
Все наши загадки были о людях. Все вместе это называется семья. Наша большая и дружная семья! Дети заглядывают в мешочек, находят, отгадывают
Аппликация «Наша семья» Воспитатель: Ребята, сейчас мы вами будем клеить нашу семью на ручку (вырезанная детская рука, посмотрите у вас на столе лежат изображения мам, пап, бабушек и дедушек. Берем в руки изображение дедушки, приклеиваем на пальчик. (приложение 1) и так же делаем с остальными пальчиками
Детям раздается готовый материал, где детки с помочью клея и кисточек приклеивают изображения членов семьи на руку
lll. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя засобиралась домой. Ей пора в свою семью, где ждут мама и папа. Кате очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ей до свидания.
А теперь скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Вам понравилось наше занятие?
Ну теперь наше занятие подходит к концу, скажу всем до свидания! Дети прощаются с куклой