Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну математики»

Наталья Алимова
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну математики»

28.09.2020г.

КОНСПЕКТ по МАТЕМАТИКЕ в старшей группе :

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательная: продолжить формировать навык количественного счета.

2. Развивающие:

развивать умение решать логические задачи;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах

учить строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами на числовой оси;

закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия;

развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать желание выполнить задание до конца.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: продолжить формировать навык счета в пределах 10.

2. Коммуникация: учить детей выслушивать ответы своих одногруппников

3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.

4. Социальное развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы : счеты, картинки с заданиями, карта «Королевства Математики», клубочек, набор цифр, письма с заданиями.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Присаживайтесь!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу сидим!

Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, где нас ждут занимательные игры и интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите части суток.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку. (спросить, кто знает потешку про дни недели)

В: Молодцы! Я думаю, мы готовы отправляться в путешествие! Скажите, а что нам поможет путешествовать?

В: Посмотрите, я вам покажу карту этой волшебной страны. (рассказ о стране согласно карте). Ну вы хотите побывать там? Тогда в путь!

(катится клубочек). (музыка загадочная)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

В. Ребята, что же делать?

Д. Надо Дружбу выручать!

В. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда ведь, ребята? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и звать своего друга.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Олеся – прилежная, и подает ей конец нити. Олеся берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.

(затем дети с воспитателем идут и находят коробочку с письмами-заданиями).

В. Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы.

В. А задания – то непростые, математические. Смотрите, они спрятаны в конвертах. А кто может посчитать, сколько конвертов? Молодцы! Ну что ж, будем выполнять задания?

Д. Будем!

В. Итак,первое задание «Встань по порядку». (выполняется под музыку - ритмичную)

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу (пока играет музыка) дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети помогают воспитателю, проверят правильность выполнения задания ( важно: когда дети разбирают цифры, обратить их внимание на то, чтобы они посмотрели, у кого, какая цифра).

В: Молодцы, а теперь давайте покажем Гингеме, как мы умеем работать с цифрами. Присаживайтесь за столы. Я беру конверт со вторым заданием,

Второе задание.

У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать. Готовы!

Первый блок.

Выложите каждый числовой ряд. (спросить с какой цифры он начинается).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Второй блок.

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Третий блок.

Детям предлагается взять листок с изображением числовой оси.

В: Дети, а скажите, пожалуйста, что здесь нарисовано? Числовая ось, правильно! Числовая ось необходима нам, чтобы мы научились строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами.

Итак, Гингема приготовила нам сложное задание!

Дело в том, что жители Королевства математики – счетоводы и измерители очень любят ездить друг к другу в гости на праздники. Каждый житель знает, сколько нужно занять вагонов в поезде, чтобы все смогли разместиться и хорошо добраться до места назначения. Но злая волшебница и тут постаралась : счетоводы и измерители потеряли возможность считать и измерять и совсем не могут определиться сколько же вагонов в поезде им понадобится для поездки.

Ребята, мы поможем им? Давайте, только вот Гингема поставила условие: определить число вагонов без цифр. Как же мы это сделаем? Правильно нам поможет числовая ось….

Итак, мы знаем, что в один вагон помещается 4 счетовода и 6 измерителей. Как определить количество вагонов? (Далее графически дети вместе с воспитателями решают задачу. Для решения нужно определить каким цветов обозначаем счетоводов, каким измерителей и где (вверху или внизу).

В: Молодцы! Ответьте на вопрос задачи и скажите кому потребуется больше вагонов?

Мы прошли успешно два задания и переходим к последнему.

третье задание!

(в конверте лежит рисунок, а на нем счеты)

В: Дети, а как вы думаете, что это такое? (Ответ). Правильно! А вы знаете, что в математическом Королевстве все жители умеют ими пользоваться? А как вы думаете, зачем они нужны? Правильно, ведь с помощью счет, мы можем посчитать количество предметов и определить их соотношение. Давайте посчитаем!

(дети берут счеты).

В: Я буду читать логические задачки, а вы внимательно слушать и откладывать на счетах количество предметов, а затем сравнивать их. Готовы! Начинаем!

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну математики»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД