Вера Семенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0» (часть проекта «Репка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 0».
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи: познакомить и числом и цифрой 0;
учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
закреплять знание понятий «много», «поменьше», «еще поменьше»;
закреплять умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Число и цифра 0“ (часть проекта „Репка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: картинки со сказочными героями и репой (по количеству детей); простые карандаши; репа; изображение цифры 0; листочки с написанными на них различными цифрами, среди которых 0; изображение тарелок (по количеству детей); тетради в клетку (по количеству детей); цветные карандаши; картинка с различным количеством репок и написанными на ней цифрами (по количеству детей).
Ход занятия:
1 Отгадывание загадки.
Ребята, в начале нашего занятия я хочу загадать вам загадку.
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, а не мед,
А вкус не тот. (репа)
Сегодня главной фигурой нашего занятия будет репка, и все наши задания будут связаны с ней.
2 Решение задач.
Сейчас я раздам вам листочки с нарисованными героями сказок и репкой. Давайте угостим каждого героя, проведем дорожки от героя к репке. (дети выполняют задание)
Сколько репок осталось? (ответы детей)
Ребята, послушайте мою задачу:
Были у девочки Светы
Три желтые сладкие репы.
Сладкие репы все съела она,
Сколько еще съесть их может она? (ответы детей)
3 Знакомство с цифрой 0.
Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 0. Ее используют для обозначения отсутствия предметов. Посмотрите цифра 0 и репа похожи. Чем они похожи? (ответы детей)
Я раздам вам листочки, на которых написаны разные цифры. Среди них есть 0. Найдите и обведите его в «репку», как показано на образце.
4 Игровое упражнение «Дорисуй репку»
А теперь нарисуйте на первой тарелке много репок, на второй поменьше, а на третьей еще поменьше. Приступайте к заданию (дети рисуют репки на тарелках)
5 Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклоны вперед)
И водой ее полили, (имитация полива репки)
А теперь ее потянем (потянуться вверх)
И из репы кашу сварим. (имитация движения варки каши)
И будем от репки здоровые и крепкие! (приседания)
6 Письмо цифры 0 и репки.
Ребята, а теперь пропишите репку и цифру 0 в своих рабочих тетрадях. (дети выполняют задание)
7 Игра «Соедини правильно»
Ребята, а теперь сосчитайте репки на каждой картинке и соедините карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур. (дети выполняют задание)
8 Итог занятия.
Дети, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что нового узнали? С чем познакомились (ответы детей) Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, все свободны.