Оксана Лавриненко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Работать над понятиями "один" и "много", закреплять умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.
2. Формировать представление о сохранении количества.
3. Учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
4. Учить детей общаться друг с другом, воспитывать у них интерес к занятиям математикой.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Больше, меньше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Демонстрационный - несколько маленьких красных кубиков и 1 большой красный кубик, пластмассовые стаканчики, шарики.
2. Раздаточный - кубики одного размера, один из которых зелёный, а остальные - красные; маленькие самолёты 2-3 цветов.
Ход занятия:
1. Игра "Что лишнее?"
Цель - выделение сходства и различия между предметами.
а) На столе у воспитателя один большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков.
- Что у меня на столе? (Кубики)
- Какого они цвета? (Красного)
- Сколько их? (Много)
- Как вы думаете, какой кубик лишний? Почему? Лишний кубик - большой, потому что остальные - маленькие).
б) На столах у детей несколько кубиков красного цвета, и один - зелёного.
- Что у вас на столах? (Кубики)
- Какого они цвета? (Красные и зелёные)
- Сколько красных кубиков? (Много)
- Сколько зелёных кубиков? (Один)
- Как вы думаете, какой кубик лишний? Почему? (Лишний - зелёный, потому что он один, а остальные - красные).
2. Сравнение совокупностей предметов по количеству. Формирование представлений о сохранении количества.
а) Воспитатель ставит на свой стол пластмассовые стаканчики и шарики в коробке.
- Сколько стаканчиков? (Много)
А шариков? (Тоже много)
- Как узнать, чего больше? (Положить в каждый стаканчик по шарику).
Дети кладут в стаканчики шарики и убеждаются, что шариков столько же, сколько стаканчиков.
Воспитатель собирает шарики и кладёт их на некотором расстоянии друг от друга, затем кладёт их перед стаканчиками, затем снова убирает в коробку. Во всех случаях он спрашивает детей, столько ли же шариков, сколько стаканчиков, больше или меньше? Каждый ответ проверяется.
б) Воспитатель добавляет один шарик. Дети должны догадаться, что теперь шариков стало больше, а стаканчиков - меньше. Для проверки шарики кладутся в стаканчики.
Затем рассматриваются различные положения шариков и стаканчиков относительно друг друга. Дети приходят к выводу о сохранении количественного отношения между ними: во всех случаях шариков больше, чем стаканчиков. В случае необходимости ответ проверяется.
3. Физкульт-минутка. Игра "Лётчики".
На стульях - маленькие самолёты 2-3 цветов.
- Все вы - лётчики. Вова - лётчик, Аня - лётчик, и т. д. Сколько лётчиков? (Много).
- Это аэродром. Здесь самолёты. Сколько их? (Много).
- Каждый из вас возьмёт по самолёту. Сколько самолётов взял Вова? (Один). Аня? (Один).
- Полетели красные самолёты, жёлтые, зелёные. Сколько самолётов в небе? (Много).
- Пошли на посадку жёлтые самолёты (дели с жёлтыми самолётами садятся) и т. д.
4. Парная игра.
Цель - закреплять отношение "столько же", учить детей общаться друг с другом.
Дети ищут себе партнёра. Каждая пара получает 10 фасолин и 10 желудей. Ребёнок кладёт определённое количество предметов, его партнёр должен положить столько же своих.
5. Итог занятия