Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Больше, меньше, равно»

Оксана Лавриненко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Работать над понятиями "один" и "много", закреплять умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.

2. Формировать представление о сохранении количества.

3. Учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

4. Учить детей общаться друг с другом, воспитывать у них интерес к занятиям математикой.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Больше, меньше, равно“» размещена в разделах

1. Демонстрационный - несколько маленьких красных кубиков и 1 большой красный кубик, пластмассовые стаканчики, шарики.

2. Раздаточный - кубики одного размера, один из которых зелёный, а остальные - красные; маленькие самолёты 2-3 цветов.

Ход занятия:

1. Игра "Что лишнее?"

Цель - выделение сходства и различия между предметами.

а) На столе у воспитателя один большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков.

- Что у меня на столе? (Кубики)

- Какого они цвета? (Красного)

- Сколько их? (Много)

- Как вы думаете, какой кубик лишний? Почему? Лишний кубик - большой, потому что остальные - маленькие).

б) На столах у детей несколько кубиков красного цвета, и один - зелёного.

- Что у вас на столах? (Кубики)

- Какого они цвета? (Красные и зелёные)

- Сколько красных кубиков? (Много)

- Сколько зелёных кубиков? (Один)

- Как вы думаете, какой кубик лишний? Почему? (Лишний - зелёный, потому что он один, а остальные - красные).

2. Сравнение совокупностей предметов по количеству. Формирование представлений о сохранении количества.

а) Воспитатель ставит на свой стол пластмассовые стаканчики и шарики в коробке.

- Сколько стаканчиков? (Много)

А шариков? (Тоже много)

- Как узнать, чего больше? (Положить в каждый стаканчик по шарику).

Дети кладут в стаканчики шарики и убеждаются, что шариков столько же, сколько стаканчиков.

Воспитатель собирает шарики и кладёт их на некотором расстоянии друг от друга, затем кладёт их перед стаканчиками, затем снова убирает в коробку. Во всех случаях он спрашивает детей, столько ли же шариков, сколько стаканчиков, больше или меньше? Каждый ответ проверяется.

б) Воспитатель добавляет один шарик. Дети должны догадаться, что теперь шариков стало больше, а стаканчиков - меньше. Для проверки шарики кладутся в стаканчики.

Затем рассматриваются различные положения шариков и стаканчиков относительно друг друга. Дети приходят к выводу о сохранении количественного отношения между ними: во всех случаях шариков больше, чем стаканчиков. В случае необходимости ответ проверяется.

3. Физкульт-минутка. Игра "Лётчики".

На стульях - маленькие самолёты 2-3 цветов.

- Все вы - лётчики. Вова - лётчик, Аня - лётчик, и т. д. Сколько лётчиков? (Много).

- Это аэродром. Здесь самолёты. Сколько их? (Много).

- Каждый из вас возьмёт по самолёту. Сколько самолётов взял Вова? (Один). Аня? (Один).

- Полетели красные самолёты, жёлтые, зелёные. Сколько самолётов в небе? (Много).

- Пошли на посадку жёлтые самолёты (дели с жёлтыми самолётами садятся) и т. д.

4. Парная игра.

Цель - закреплять отношение "столько же", учить детей общаться друг с другом.

Дети ищут себе партнёра. Каждая пара получает 10 фасолин и 10 желудей. Ребёнок кладёт определённое количество предметов, его партнёр должен положить столько же своих.

5. Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно»Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно» Дидактическая игра по математике "Больше, меньше или равно" для детей старшей группы. Дидактическая игра в старшей группе «Больше, меньше.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Больше, меньше, равно»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Больше, меньше, равно»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко (УИ 3071563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД