наталия шмелева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 6 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Продолжать составлять число 6 из единиц;
-Уточнять представления о цифре 6;
-Уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)
-Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
Ход занятия:
-Ребята, угадайте, кто к нам в гости пришел.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала.
Потом вдруг убежала. (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Состав числа 6 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-Здравствуй, Ежик (дети с ним здороваются).
-Ребята, Ежик пришел к нам за помощью. На улице наступила осень, и Ежик просит нас помочь ему собрать урожай.
-Осенью урожай чего можно собрать? (ответы детей)
-Давайте вспомним, где растут овощи? (в огороде)
-Правильно. А где мы будем собирать фрукты? (в саду)
-Совершенно верно.
-И сейчас мы отправимся в огород. В какой одежде ходят в огород? (ответы детей)
-Надеваем калоши и вперед! (Дети надевают выдуманные калоши и на коврике собирают в корзину овощи, а затем и фрукты.)
-Обратите внимание, на вашем столе лежат карточки с цифрами. Давайте их назовем (дети называют от 1 до 5)
-Теперь нам нужно узнать сколько овощей у нас в корзине. (воспитатель достает по одному овощу из корзины, дети считают).
-Сколько овощей мы собрали? (5)
-Какой цифрой можно обозначить это число? (дети показывают карточку с цифрой 5)
-Ребята, посмотрите в корзине я нашла еще один овощ. Сколько теперь у нас овощей? (дети считают 6)
-Какой цифрой можно обозначить? (6)
-Правильно. Воспитатель показывает карточку с цифрой 6.
-Давайте, хорошенько посмотрим и скажем на что она похожа? (ответы детей)
-Андрей Усачев написал такое стихотворение про цифру 6 послушайте:
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
-Приготовили все пальчик, сейчас мы обведем ее пальчиком.
-Дети называют цифру 6 и обводят пальчиком в воздухе.
-Мы собрали еще и фрукты. Посчитаем их тоже. (дети считают,6)
-Какой цифрой можно обозначить? (6)
-В корзине лежат две тарелки. На одну мы положим фрукты, а на другую? (овощи)
- Сколько мы положили фруктов на тарелку? (Дети считают,6)
-Каким числом можно обозначить количество фруктов? (6)
-Как у нас получилось число 6? (1 апельсин к нему прибавили 1 яблоко и т. д.)
-Теперь мы узнаем, сколько овощей на второй тарелке. (дети считают 6)
-Каким числом можно обозначить количество овощей? (6)
-Как у нас получилось число 6? (1 помидор к нему прибавили 1 огурец и т. д.)
-У вас на столе цветные карандаши. Они разного цвета как овощи и фрукты. Составьте из карандашей число 6. (дети выполняют задание)
-Сколько карандашей вы взяли? (ответы детей)
-Сколько карандашей красного (желтого? синего) цвета вы взяли? (ответы детей)
-Как составили число 6? (1 красный карандаш к нему прибавили 1 синий и т. д.)
-К нам в окно залетел кленовый лист. Он белого цвета. Хотите его сделать цветным? (дети раскрашивают в любой цвет)
-Предлагаю вам показать, как кружатся листья на ветру. (под музыку дети с листочками выполняют приседания, кружения, бег)
-С наступлением осени наше дерево потеряло все свои листочки. Я предлагаю украсить его своими листьями. (дети прикрепляют свои листья к дереву)
-Ребята, какие вы молодцы! Ежик очень рад, что вы собрали весь урожай. Но он почему- то немного расстроен.
-Он говорит, что ему идти очень далеко в лес, и он до вечера не успеет домой с большим урожаем. Поможем ему? (ответы детей)
-На чем можно доставить урожай к дому ежика? (ответы детей)
-На доске есть схема дороги до дома к ежику.
огород сад
-Откуда наш грузовик начнет свой путь? (гараж)
-Куда он поедет дальше? (в огород)
-Почему не в сад? (огород ближе чем сад)
-Где будет первая остановка? (в огороде)
-Что мы там погрузим? (овощи)
-Куда едем дальше? (в сад)
-Что будем грузить? (фрукты)
-Где будет вторая остановка? (в саду)
-Что мы погрузили в грузовик? (овощи и фрукты)
-Где будем делать третью остановку? (дом ежика)
Дети по схеме на ковре провозят грузовик и грузят овощи и фрукты.
-Молодцы, ребята! Ежик очень рад, что ему теперь хватить запасов на всю зиму.
-Он хочет вас отблагодарить, и подарил вам за это подарок.
-Что можно сделать из фруктов? (ответы детей)
-Он подарил вам фруктовый пирог.
-Скажем ежику, спасибо.
-Ребята пирог один, а нас много. Как мы будем его кушать? (ответы детей)
-Конечно, давайте его разделим.
-Если у нас два гостя, на сколько частей нужно разделить пирог? (2)
-На столе лежат круги и ножницы, разделите их на две части сложив пополам и разрежьте.
-Сколько кусочков пирога у вас получилось? (2)
-Как можно назвать каждую часть? (половина)
-Если мы возьмем один кусочек из двух, то он будет называться одна вторая.
-Что больше: целая часть или одна вторая? (ответы детей)
-Что меньше: половина или целая часть? (ответы детей)
-К нам пришли еще два гостя. На сколько частей нужно разделить пирог? (4)
-Разделите каждую часть на две равные части путем сложения.
-Сколько частей у вас получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна из четырех, одна четвертая)
-Что больше: целое или одна четвертая? (ответы детей)
-Что меньше: одна четвертая или целое? (ответы детей)
-Как можно назвать 2 / 4 круга по- другому? (половина)
-Выложите на столе 3 / 4 круга. Что больше: целое или 3 / 4? (ответы детей)
-Сколько четвертых частей в целом круге? (4)
-К нам еще пришли гости и стало их восемь.
-Разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько частей у вас получилось? (ответы детей)
-Как можно назвать каждую часть? (одна из восьми, одна восьмая)
-Что больше: целое или одна восьмая? (ответы детей)
-Что меньше: одна восьмая или целое? (ответы детей)
-Сколько восьмых частей в половине (целом? (4,8)
-Сколько гостей можем мы угостить пирогом? (8)
-Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
-Чему мы сегодня научились? (ответы детей)