наталья сидорова
Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ»
Цель: Знакомство с одной из многочисленных групп животных – насекомыми,
их распространением, отличительными особенностями. Формирование нравственных качеств в процессе развития представлений о том, что в природе
нет ненужных животных. Развитие представлений о многообразии насекомых родного края и их жизни. Совершенствование активных форм работы с детьми и их родителями.
План проведения:
I ДЕНЬ:
Публикация «Тематическая неделя „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
1. «Друзья Мухи-Цокотухи» - рассматривание альбомов с изображением
насекомых. 2. Наблюдение за насекомыми на прогулке. 3. Экологические
занятия-беседы «Кто такие насекомые?» (знакомство с миром насекомых); «Насекомые нашего края» (развитие представлений о многообразии насекомых родного края, об их жизни).4. Развлечение «В гостях у пчел», подвижные игры «Поймай бабочку», «Комарики».
II ДЕНЬ:
1. Беседы «Шестиногие и восьминогие» (знакомство с жизнью пауков, «Чудо в паутинке», «Где и как зимуют насекомые?» (стадии развития бабочки). 2. Дидактические игры «Определи насекомое по описанию», «Назовите сказки, мультфильмы, где герои – насекомые», «Продолжи фразу: «Я не люблю
насекомых, потому что…», «Я люблю насекомых, потому что…». 3. Показ кукольного спектакля «Где зимуют насекомые» Т. Штоповой, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
III ДЕНЬ:
1. Беседы «Куда жук спешит?», «Зачем нужны насекомые?». 2. Операция
«Охраняем муравьиные тропы. 3. Формулировка правил друзей природы («Не
лови и не убивай насекомых», «Не разоряй муравейники»). 4. Рисование
плакатов, рисунков на тему. 5. Художественно-творческая деятельность:
аппликация «Бабочки на лугу», «Бабочка» (мозаика из бумаги, лепка «Образы насекомых», рисование «Красивая (монотипия, «Божья коровка», 2Муха-Цокотуха» (по сказке, «Пчелка», «Гусеница» (рисование пальцами, Оригами: бабочка, кузнечик, стрекоза, жуки.
iV ДЕНЬ
1. Обобщающая беседа о насекомых. 2. Смотр-конкурс совместных работ детей
и родителей в зале «Наши маленькие соседи». 3 Чтение художественных произведений В. Бианки «Муравьишка зашевелился», Н. Сладков «Бабочка под землей», Н. Павлова «Бабочки», В. Бианки «Приключения муравьишки», чтение статей из книги Т. Шортрыгиной «Экология для малышей» («Бабочка», «Ты
сачком их не лови»).
V ДЕНЬ:
1. Праздник-развлечение «Путешествие в мир насекомых». 2. Подведение
итогов смотра-конкурса, награждение победителей и участников.