Людмила
Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра
«Курочка Ряба».
Программное содержание:
- Учить детей слушать в инсценированном варианте.
- Помочь понять содержание сказки.
- Развивать воображение детей.
-Вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Публикация «Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
-Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо).
Прилагательных (простое, золотое).
Глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
-Развивать мелкую моторику.
. Материал: персонажи сказки "Курочка ряба"- фигурки настольного театра; игрушка-мышка и курочка с цыплятками
Ход занятие:
1 часть.
Воспитатель берет на себя роль ведущего рассаживает детей на стульчики полукругом у стола с настольным театром.
В: Дети, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем уже много сказок и про «Репку» про «Колобка», и про «Теремок», а сегодня мы с вами вспомним сказку про «Курочку Рябу».
Начиная показ сказки говорит :" Дети к нам сегодня в гости пришла сказка "Курочка Ряба".
2 часть.
Рассказывая сказку, выставляем на стол действующих персонажей сказки. Предложить посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришёл к ним в гости.
Действующие лица: Сказочник, Дед, Баба, Мышка, Курочка ряба (воспитатель исполняет все роли сам)
Сказочник : Жили были дед и баба. И была у них курочка Ряба, однажды курочка Ряба яичко им снесла, снесла не простое ко-ко-ко, снесла золотое ко-ко –ко.
Дед: Дед бил-бил не разбил. Баба: Баба била - била не разбила.
Мышка: Мышка бежала, хвостиком махнула и яичко покатилось, покатилось, покатилось, покатилось, покатилось и разбилось - ОЙ!
Дед и баба: дед плачет, баба плачет: без яичко будем значит! обо плачут, горько плачут, Ну а курочка кудахчет.
Курочка ряба : ты не плачь, дед, ты не плачь баба,- говорит курочка Ряба.
-Я снесу яичко вам простое, ведь оно нужней, чем золотое Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Задаём вопросы по содержанию сказки и выбираем персонажа, необходимый для ответа.
У кого жила курочка Ряба? (у деда и бабы)
Что снесла, курочка Ряба? (снесла яичко)
Какое яичко снесла курочка? (не простое, а золотое)
Что сделал дед? (дед бил, бил, не разбил)
Что делала баба? (била, била, не разбила)
Кто же разбил яйцо? (мышка разбила)
Как мышка разбила? (хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось)
Ребятки, понравилась вам сказка? (да)
Тогда давайте поиграем в игру «Курочка и цыплятки»
3 часть. Д/И «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»
Цель: Развивать звукоподражание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: Шапочки курочки и цыплят (по количеству детей)
Ход: Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят. «Курочка» с «цыплятами» ходят по лужайки и «клюют зернышки» (стучат пальцами об пол).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Т. Волгина)
Важно добиваться, чтобы дети подговаривали за воспитателем, отчетливо произносили звукосочетания «ко-ко-ко».
Похвалить детей (Ребятки, вы сегодня хорошо слушали, отвечали, играли).
Сказочница принесла вам угощенье (конфеты в корзине).
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и будем кушать конфетки.
Список использованной литературы:
1. "Играют взрослые и дети". Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений. Линка -Пресс. Москва 2006 г.
2. "Самые маленькие в детском саду" Линка -Пресс. 2005 г.
3."Дошкольное воспитание". Журнал №1 2009 г.