ирина морозкина
Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам
Цель: развитиевременных представленийу детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с понятием циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка. Научить определять час по часам.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать потребность определять время по часам.
4. Воспитывать чувство коллективизма, дружбу и сотрудничество.
Публикация «Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: модель часов, атрибуты для игры «Вокзал»(касса, билеты, часы, игрушечный поезд).
Ход занятия.
Беседа:
- Во сколько вы сегодня проснулись? Сколько времени было на часах?
- Во сколько вы пришли в детский сад? Кто-нибудь умеет определять время по часам?
- Скажите, а зачем нам знать, сколько сейчас времени? (ответы детей)
Воспитатель демонстрирует детям модель часов.
Воспитатель: «Жила-была Часовая стрелочка, она была уже бабушкой и ходила очень медленно. Посмотрите, вот она, она толстенькая и коротенькая (показывает модель часов). Бабушка была очень строгая и говорила: Пора обедать, уже 1 час (показывает).
У нее была дочка – Минутка, минутная стрелочка (показываем). Она бегала побыстрее. Смотрите, она какая длинненькая, тонкая и красивая. Пока бабушка целый час шла до магазина, минутка успевала обежать целый круг возле дома. Минутная стрелочка никогда не уставала.
Бабушка всегда говорила, смотрите, уже 9 вечера, пора спать (демонстрируем). А Минутка говорила: «А я не понимаю, бабушка, вот ты показываешь часы, а я для чего служу?». А бабушка ей отвечала: «Всему свое время, подрастешь, узнаешь, а сейчас запоминай часы. И бабушка учила ее определять по циферблату часов время».
Воспитатель: Давайте поможем Минутке: «А сейчас который час?» (воспитатель демонстрирует 2 часа).
- А сейчас? (устанавливает стрелку на три часа)
Дети отвечают.
Если кто-то из детей спрашивает, что обозначает минутная стрелка, воспитатель отвечает:
- Мы определяем который сейчас час, но не минуты, минуты будем учиться определять позже.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Вокзал».
Воспитатель устанавливает атрибуты для игры: касса, билеты, часы, игрушечный поезд.
- Кто будет машинистом? Что делает машинист?
- Кто будет продавать билеты?
- Кто будет начальником вокзала? Начальник вокзала будет объявлять отправление поезда.
- Остальные дети будут пассажирами.
- Кто знает, во сколько открывается касса?
- В восемь утра. (Воспитатель устанавливает часовую стрелку на восемь). Касса открыта. Покупайте билеты.
Дети по очереди покупают билеты.
- Поезд отходит в девять утра. Как нужно установить стрелку? (Ребенок устанавливает).
- Поезд отправляется (объявляет начальник поезда).
Машинист везет поезд.
Игра повторяется. Дети меняются ролями.
- Понравилась вам игра?
- Как вы думаете, зачем на вокзале часы?
Беседа:
- Во сколько мы завтракаем? Кто хочет показать по часам?
- Во сколько у нас обед?
- В котором часу за вами придут родители?
- Во сколько вы ложитесь спать?
Воспитатель: Молодцы!
- Понравилось вам сегодня занятие?
В течение дня воспитатель периодически просит детей определить время часам.