Получи документы

Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам

ирина морозкина
Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам

Цель: развитиевременных представленийу детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с понятием циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка. Научить определять час по часам.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать потребность определять время по часам.

4. Воспитывать чувство коллективизма, дружбу и сотрудничество.

Публикация «Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: модель часов, атрибуты для игры «Вокзал»(касса, билеты, часы, игрушечный поезд).

Ход занятия.

Беседа:

- Во сколько вы сегодня проснулись? Сколько времени было на часах?

- Во сколько вы пришли в детский сад? Кто-нибудь умеет определять время по часам?

- Скажите, а зачем нам знать, сколько сейчас времени? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям модель часов.

Воспитатель: «Жила-была Часовая стрелочка, она была уже бабушкой и ходила очень медленно. Посмотрите, вот она, она толстенькая и коротенькая (показывает модель часов). Бабушка была очень строгая и говорила: Пора обедать, уже 1 час (показывает).

У нее была дочка – Минутка, минутная стрелочка (показываем). Она бегала побыстрее. Смотрите, она какая длинненькая, тонкая и красивая. Пока бабушка целый час шла до магазина, минутка успевала обежать целый круг возле дома. Минутная стрелочка никогда не уставала.

Бабушка всегда говорила, смотрите, уже 9 вечера, пора спать (демонстрируем). А Минутка говорила: «А я не понимаю, бабушка, вот ты показываешь часы, а я для чего служу?». А бабушка ей отвечала: «Всему свое время, подрастешь, узнаешь, а сейчас запоминай часы. И бабушка учила ее определять по циферблату часов время».

Воспитатель: Давайте поможем Минутке: «А сейчас который час?» (воспитатель демонстрирует 2 часа).

- А сейчас? (устанавливает стрелку на три часа)

Дети отвечают.

Если кто-то из детей спрашивает, что обозначает минутная стрелка, воспитатель отвечает:

- Мы определяем который сейчас час, но не минуты, минуты будем учиться определять позже.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Вокзал».

Воспитатель устанавливает атрибуты для игры: касса, билеты, часы, игрушечный поезд.

- Кто будет машинистом? Что делает машинист?

- Кто будет продавать билеты?

- Кто будет начальником вокзала? Начальник вокзала будет объявлять отправление поезда.

- Остальные дети будут пассажирами.

- Кто знает, во сколько открывается касса?

- В восемь утра. (Воспитатель устанавливает часовую стрелку на восемь). Касса открыта. Покупайте билеты.

Дети по очереди покупают билеты.

- Поезд отходит в девять утра. Как нужно установить стрелку? (Ребенок устанавливает).

- Поезд отправляется (объявляет начальник поезда).

Машинист везет поезд.

Игра повторяется. Дети меняются ролями.

- Понравилась вам игра?

- Как вы думаете, зачем на вокзале часы?

Беседа:

- Во сколько мы завтракаем? Кто хочет показать по часам?

- Во сколько у нас обед?

- В котором часу за вами придут родители?

- Во сколько вы ложитесь спать?

Воспитатель: Молодцы!

- Понравилось вам сегодня занятие?

В течение дня воспитатель периодически просит детей определить время часам.

Публикации по теме:

«На помощь жителям цветочного городка». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и экологической культуры у дошкольников Цель: Формировать понятие здорового образа жизни через бережное отношение к природе Задачи: 1. дать детям элементарные представления об.

Конспект занятия по формированию у дошкольников экологической культуры «Транспорт и окружающая среда» Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного края; - воспитать в детях.

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР Тема: «Ознакомление с фигурами с привлечением сказочных персонажей» Возраст: младшая группа (4-5 лет). Тип: комплексное занятие. Вид деятельности:.

Консультация для родителей. Как научить ребенка определять и понимать время Как научить ребенка определять и понимать время Понятие времени сопровождает ребенка с самого рождения. При соблюдении режима дня “внутренние.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка определять время по часам»Консультация для родителей «Как научить ребёнка определять время по часам» Способов определять время много. Разберём два. Первый способ – это подойти к бабушке и спросить: «Который час?». Второй способ – это самому.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.

Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр В ходе реализации проекта мы осуществляли работу по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных.

Развитие речи и коммуникативных умений дошкольников Развитие речи и коммуникативных умений дошкольников. Речевое развитие – это индивидуальный психический процесс постепенного освоения родного.

Система работы с детьми 2–3 лет по формированию у них трудовых умений и навыковСистема работы с детьми 2–3 лет по формированию у них трудовых умений и навыков МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №19 «ЯБЛОНЬКА» Сообщение к семинару «Система работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам
Опубликовано: 11 октября 2018 в 13:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию у дошкольников умений определять время по часам» (включая файлы) размещена пользователем ирина морозкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД