лариса зуйкова
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
П[ b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№1
«Мой веселый мяч»
Программное содержание:
Учить рисовать круглые двухцветные предметы, замыкать линии в кольцо
Стр 18-19 Занятие№2
«Разноцветные шарики»
Программное содержание:
Учить рисовать предметы овальной формы, замыкать линию в кольцо, закрашивать контур предмета красками
Публикация «Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО. Планирование
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
Стр 22-23 Занятие№3
«Яблоко с листочком»
Программное содержание:
Учить создавать композицию из 2-3 элементов разной формы, упражнять в технике рисования гуашью
Стр 26-27 Занятие№4
«Ягодка за ягодкой»
Программное содержание:
Учить создавать ритмические композиции, использовать различные изобразительные техники
Стр 30-31
ОКТЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№5
«Мышка и репка»
Программное содержание:
Учить создавать несложную композицию по сюжету сказки, соединяя рисование с элементами аппликации
Стр38-39 Занятие№6
«Падают листья…»
Программное содержание:
Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания
Стр 42-43 Занятие№7
«Грибная полянка»
Программное содержание:
Учить дополнять аппликацию графическими изображениями, развивать чувство композиции
Стр 46-47 Занятие№8
«Град, град…»
Программное содержание:
Учить изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен
Стр 48-49
НОЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№9
«Светлячок»
Программное содержание:
Познакомить детей с явлениями контраста, показать зависимость характера образа от используемых средств
Стр 54-55 Занятие№10
«Сороконожка в магазине»
Программное содержание:
Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа стр 58-59 Занятие№11
«Полосатые полотенца для зверят»
Программное содержание:
Учить рисовать узоры из волнистых и прямых линий. Совершенствовать технику рисования концом кисти
Стр 62-63 Занятие№12
«Вьюга - завитушка»
Программное содержание:
Показать прием изображения вьюги-завитушки, познакомить с техникой рисования по мокрому
Стр 64-65
ДЕКАБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№13
«Серпантин»
Программное содержание:
Учить свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета
Стр 70-71 Занятие№14
«Праздничная елочка»
Программное содержание:
Продолжать усвоение формы и цвета как средств образной выразительности
Стр 72-73 Занятие№15
«Праздничная елочка»
Программное содержание:
Учить детей украшать аппликационную форму елки, познакомить с приемами рисования украшений стр 74-75 Занятие№16
«Баранки-калачи»
Программное содержание:
Учить рисовать кольца, контрастные по размеру и цвету, упражнять в технике рисования гуашью
Стр 82-83
ЯНВАРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№17
«Колобок катится по дорожке»
Программное содержание:
Учить детей рисовать по мотивам народных сказок, сочетая разные техники рисования : гуашью и фломастерами
Лыкова стр 86-87 Занятие№18
«В некотором царстве»
Программное содержание:
Учить самостоятельно выбирать тему рисования, рисовать по мотивам знакомых народных сказок, развивать творчество и воображение
Лыкова стр 88-89 Занятие№19
«Снег идет»
Программное содержание:
Учить детей ритмично наносить мазки по всему листу бумаги, создавая картину снежной зимы, учить определять линию земли на рисунке Занятие№20
«Зайка беленький сидит»
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке образ зверька-зайчика в зимней белой шубке, прорисовывая отдельные детали (ушки, хвостик, черный носик)
ФЕВРАЛЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№21
«Постираем платочки»
Программное содержание:
Учить рисовать предметы квадратной формы, вызвать интерес к украшению платочка, размещая узор в центре, по углам и сторонам
Лыкова стр 100-101 Занятие№22
«Полосатое полотенце»
Программное содержание:
Учить рисовать предметы прямоугольной формы, создавать композицию на основе линейного рисунка, украшать края полотенца
Лыкова стр 100-101 Занятие№23
«Мойдодыр»
Программное содержание:
Учить создавать шуточные композиции, рисовать предметы по представлению, научить наносить грязевые пятна на рисунок стр 102-103 Занятие№24
«Флаг России»
Программное содержание:
Познакомить детей с государственной символикой, с ее цветовой гаммой, учить закрашивать прямоугольник по образцу
МАРТ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№25
«Цветы для милой мамочки»
Программное содержание:
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления об их внешнем виде
Лыкова стр 106-107 Занятие№26
«Сосульки-плаксы»
Программное содержание:
Учить рисовать предметы в форме треугольника, вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник : рисование карандашами, красками и обрывной аппликации
Лыкова стр 110-111 Занятие№27
«Неваляшка танцует»
Программное содержание:
Учить создавать образ игрушки в характерном движении, показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к оживлению образа
Лыкова стр 114-115 Занятие№28
«Солнышко-солнышко»
Программное содержание:
Учить рисовать веселое солнышко, играющего с колечками, показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения)
Лыкова стр 118-119
АПРЕЛЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№29
«Ручеек и кораблик»
Программное содержание:
Учить рисовать образ веселого ручейка и кораблика, плывущего по нему. Развивать чувство композиции
Лыкова стр 120-121 Занятие№30
«Божья коровка»
Программное содержание:
Учить рисовать яркий образ насекомого, показать возможность создания композиции на основе зеленого листа
Лыкова стр 130-131 Занятие№31
«Я флажок держу в руке»
Программное содержание:
Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представления о геометрических фигурах
Лыкова стр 134-135 Занятие№32
«Филимоновская игрушка»
Программное содержание:
Познакомить детей с филимоновской игрушкой, учить рисовать узоры на рельефных изображениях
Лыкова стр 138-139
МАЙ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№33
«Цыплята»
Программное содержание:
Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета
Лыкова стр 140-141 Занятие№34
«Одуванчик»
Программное содержание:
Продолжать учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета
Лыкова стр 140-141 Занятие№35
«Первые листочки»
Программное содержание:
Продолжать учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета
Занятие№36
«По замыслу»
Программное содержание:
Учить самостоятельно задумывать содержание своего рисунка. Учить самостоятельно подбирать цветовую гамму для его воплощения, развивать воображение
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Творческий центр СФЕРА Москва 2007 год
СЕНТЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№1
«Мой веселый мяч»
Программное содержание:
Учить раскатывать округлые предметы круговыми движениями ладоней
Стр 16-17 Занятие№2
«Ягодки на тарелке»
Программное содержание:
Учить лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней и пальцами рук
Стр 28-29 Занятие№3
«Репка на грядке»
Программное содержание:
Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара
Стр 32-33 Занятие№4
«Мышка-норушка»
Программное содержание:
Учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы
Стр 36-37
ОКТЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№5
«Грибы на пеньке»
Программное содержание:
Учить лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей, показать приемы моделирования шляпки грибы
Стр 44-45 Занятие№6
«Лямба»
Программное содержание:
Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа из комка бумаги
Стр 52-53 Занятие№7
«Сороконожка»
Программное содержание:
Учить раскатывать длинные столбики, изгибать их и скручивать, передавая движение живого существа
Стр 56-57 Занятие№8
«Лесной магазин»
Программное содержание:
Учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая общее представление о внешнем виде
Стр 60-61
НОЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№9
«Лесной магазин»
Программное содержание:
Продолжать учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая общее представление о внешнем виде
Стр 60-61 Занятие№10
«Слепи что-нибудь круглое»
Программное содержание:
Совершенствовать умения детей в лепке предметов округлой формы, развивать мелкую моторику рук
Занятие№11
«Я пеку, пеку, пеку…»
Программное содержание:
Учить лепить из слоеного теста, познакомить с разной формой мучных изделий
Закрепить знание о способах и приемах лепки
Стр 76-77 Занятие№12
«Я пеку, пеку, пеку…»
Программное содержание:
Продолжать учить лепить из слоеного теста, познакомить с разной формой мучных изделий
Закрепить знание о способах и приемах лепки
Стр 76-77
ДЕКАБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№13
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и воплощать его. Развивать творчество и воображение, интерес к процессу лепки
Занятие№14
«Елочка»
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой ба-рельефа, налепа на поверхности картона, развивать воображение, творчество
Занятие№15
«Новогодние игрушки»
Программное содержание:
Учить моделировать разные елочные игрушки, познакомить с разнообразными формами елочных игрушек
Стр 68-69 Занятие№16
«Новогодние игрушки»
Программное содержание:
Учить моделировать разные елочные игрушки, познакомить с разнообразными формами елочных игрушек
Стр 68-69
ЯНВАРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№21
«Волшебный мешок Деда Мороза»
Программное содержание:
Учить лепить предметы овальной формы, создавая образ мешка, наполненного подарками, развивать воображение и творчество. Занятие№17
«Бублики-баранки»
Программное содержание
Вызвать интерес к лепке бубликов и баранок, учить формировать и раскатывать столбики различной длины и толщины и замыкать их в кольцо
Лыкова стр 80-81 Занятие№18
«Колобок катится по дорожке»
Программное содержание:
Закрепить умение лепить предметы округлой формы, создавать сюжет из вылепленных форм, формировать чувство формы Занятие№19
«Зайка беленький сидит»
Программное содержание:
Продолжать учить лепить предметы округлой формы, передавая строение и форму тела зверька, создавать сюжет из вылепленных форм, формировать чувство формы
ФЕВРАЛЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№21
«Баю-бай, засыпай»
Программное содержание:
Учить лепить образы спящих игрушек в стиле пеленашек, познакомить с приемами украшения вылепленных изделий
Лыкова стр 92-93 Занятие№22
«Робин-Бобин»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию шуточной композиции, лепить изображение по замыслу, развивать воображение
Лыкова стр 96-97 Занятие№23
«Самолеты летят»
Программное содержание:
Учить создавать композицию из вылепленных предметов, лепить палочки удлиненной формы, скрепляя их по образцу Занятие№24
«Парад на площади»
Программное содержание:
Продолжать учить лепить предметы овальной формы, скрепляя вылепленные детали друг с другом.
МАРТ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№25
«Цветы для милой мамочки»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с техникой налепов на картон (ба-рельефа, создавая изображение праздничного букета, развивать чувство цвета и композиции Занятие№26
«Сосульки-воображульки»
Программное содержание:
Учить лепить предметы в форме конуса, вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Учить сочетать приемы скручивания, свивания, вытягивания для выразительности образа
Лыкова стр 108-109 Занятие№27
«Веселая неваляшка»
Программное содержание:
Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска на части с помощью стеки. Развивать интерес к процессу лепки Занятие№28
«Солнышко»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию образа веселого солнышка способом налепа на картон.
Создать условия для самостоятельного выбора материала и средств художественной выразительности
АПРЕЛЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№29
«Мостик через ручеек»
Программное содержание:
Вызвать интерес к моделированию мостика из3-4 бревнышек и созданию весенней композиции стр 122-123 Занятие№30
«Птенчики в гнездышке»
Программное содержание:
Учить лепить гнездышко скульптурным способом, лепить птенчиков по размеру гнездышка
Лыкова стр 126-127 Занятие№31
«Ути-ути»
Программное содержание:
Познакомить со скульптурным способом лепки, применять приемы лепки для моделирования образа птицы стр 128-129 Занятие№32
«Божья коровка»
Программное содержание:
Познакомить со скульптурным способом лепки, применять приемы лепки для моделирования образа насекомого
МАЙ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Занятие№33
«Филимоновские игрушки- свистульки»
Программное содержание:
Познакомить с приемами лепки народной игрушки, имеющей свою специфику и образную выразительность
Стр 136-137 Занятие№34
«Цыпленок»
Программное содержание:
Учить лепить фигурку цыпленка конструктивным способом, оформляя поверхность туловища стекой (пушок) Занятие№35
«Пушистый одуванчик»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с техникой налепов на картон (ба-рельефа, создавая изображение пушистого весеннего цветка Занятие№36
«Моя любимая игрушка»
Программное содержание:
Учить детей задумывать содержание своей работы и воплощать задуманное, развивать творчество и воображение