Галина Дмитриева
Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора»
▼ Скачать
Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Ссора»
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со способами выхода из конфликтных ситуаций.
Развивающие:
• Развивать у детей умение анализировать причины ссор.
Публикация «Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе „Ссора“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Ссора
- Темочки
• Развивать умение определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, жестам.
• Развивать речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу, культуру общения.
Материал: дидактический материал «Наши чувства и эмоции», иллюстрация «Ссора», картинки с изображением детей на тему «примирение», картотека «мирилок».
Методы и приемы: Игра «Знакомство», рассматривание иллюстрации «Ссора», вопросы, игра «Отгадай эмоцию и изобрази», игра «Капля», моделирование «правила дружных ребят», артикуляционная гимнастика «Улыбнулись– рассердились»
Ход занятия.
I. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости хотят с вами познакомиться и узнать вас получше. Сейчас по кругу каждый из вас, передавая вот этот цветок, назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я, Я люблю. После знакомства, я предлагает детям сесть на стульчики.
Я хочу вас познакомить с двумя подругами Катей и Светой. Посмотрите вот они (показываю детям картинку, где изображены две девочки, стоящие спинами друг к другу, они обиженно смотрят друг на друга). Посмотрите внимательно на их лица и позы, как вы думаете, что случилось? (поссорились). Верно вы догадались. Послушайте, что же произошло.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала «Не отдам!».
- Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?
-Вам нравятся лица поссоривших девочек? Почему? (Лица сердитые, брови сдвинуты, стоят спиной друг к другу).
-Все верно сказали. Послушайте, что с девочками было дальше.
Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Давай играть!»
-Давайте с помощью мимики и движений изобразим подружек, которые поссорились. Кто из вас хотел бы попробовать изобразить двух поссорившихся девочек.
-Вы очень хорошо показали, у вас получилось почти как на картинке (2-3 пары).
- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
-Что чувствуют те, кто ссорится? (обиду, злость). Предлагаю детям поиграть в игру «Продолжи предложение».
-Ребята, каждый из вас продолжит предложение:
-Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…
-Ребята, а можно ли по выражению лица узнать чувства, которые испытывает человек? (Можно).
-А сейчас поиграем в игру «Отгадай эмоцию и изобрази». Детям раздаются сюжетные картинки, ребенок изображает мимикой эмоцию, остальные дети отгадывают и сравнивают с изображением на картинке.
-Можно ли обойтись без ссор? (Можно).
- Ребята, я хочу вам раскрыть один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью считалки или жребия могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Давайте покажем (считаются, тянут жребий).
-Виновник ссоры должен уметь признать свою вину, извиниться.
-Знаете ли вы волшебные слова, которые помогут вам помириться? («Извини», «Прости», «Давай играть вместе»).
-Вспомните, что же произошло с девочками, после того, как они поссорились? (Они помирились).
-Какие слова сказала одна из подружек: «Извини, давай играть».
-Давайте подумаем, как еще можно помириться со своим другом после ссоры?
- Правильно, можно предложить поиграть в интересную игру, использовать «мирилку», улыбнуться друг другу, обняться, попросить прощения.
-А сейчас выберите себе друга, встаньте друг против друга и сделаем гимнастику для язычка «Улыбнулись - рассердились» (3-4 раза).
-А какие мирилки вы знаете? (дети называют). Я знакомлю детей с новой мирилкой и показываю:
- Давай с тобой мириться (дети стоят в парах, берутся за руки)
И всегда делиться.
Раз-два-три-четыре-пять (хлопают в ладоши)
Мы друзья с тобой опять! (хлопают в ладоши друг друга)
Сегодня, ребята, мы с вами много говорили о том, как же можно помириться, если вдруг поссорились. Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Вы будете называть правило и находить картинку к этому правилу. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:
• Попросить прощения
• Обняться
• Улыбнуться друг другу
• Договориться, помириться
• Вместе играть в интересные игры.
-Я надеюсь, зная эти правила, что вы реже будете ссориться и быстро мириться.
-А теперь я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Капля». Послушайте правила: вы все маленькие капельки. И когда я скажу: «Капельки рассыпались» все бегают по комнате, при слове «Капля» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу.
-Вот какая получилась большая капля, в ней много дружных маленьких капелек.
-Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Ответы детей.
-Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними.
Воспитатель Дмитриева Г. Н.
МБДОУ д/с № 6 «Антошка»
Г. Павлово 2015г.