Ольга Тимофеева
Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе «Ванька-встанька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей : - анализировать образец с помощью педагога;
-совмещать геометрические фигуры с контурным изображением;
-ориентироваться на микроплоскости;
2. Формировать : -пространственные представления;
- умение понимать учебную задачу и точно её выполнять;
3. Закреплять у детей знание геометрических фигур, основные цвета;
4. Развивать вариативное мышление, наблюдательность, внимание, речь, фантазию, творческие способности.
5. Воспитывать интерес к предмету, желание доводить дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе „Ванька-встанька в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материалы к занятию :
Демонстрационный: геометрические фигуры к «платочку»
Раздаточный: «фотографии» Ваньки-встаньки, геометрические фигуры
Оборудование: фланелеграф, игрушка Ванька-встанька
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
-Ванька-встанька.
- Он веселый, озорной и очень любит играть. Поиграем с ним?
-да
Физминутка «Ванька-встанька».
Ванька-встанька
Ванька-встанька
Приседай-ка
Приседай-ка
Непослушный ты такой
Нам не справиться с тобой
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
-Какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается! А давайте сфотографируемся на память вместе с Ванькой-встанькой?
-да
- Ребята, Ванька-встанька никогда не был в детском саду и ему интересно, что здесь делают. Покажем ему, как мы занимаемся?
-да
-Садитесь за столы. У вас на столах «фотография» Ваньки-встаньки.
- Скажи мне, Тимофей, из каких фигур состоит Ванька-встанька?
-из кругов
-Они одинаковы по величине, Мансур?
-нет, они разные
-Какой из них самый большой, Алия?
-нижний
-Обведите его, ребята, по контуру пальчиком. Что это у него, Глеб?
-туловище
-Правильно. А что над туловищем у Ваньки-встаньки?
-голова
- Обведите голову по контуру. А голова какой формы, Раяна?
-круглой
-Что у Ваньки-встаньки с левой и правой стороны?
-руки
-Обведите пальчиком руки.
-Ребята, давайте превратим черно-белые фотографии в цветные? В этом нам помогут геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.
Дети выкладывают геометрические фигуры, совмещая с контурным изображением Ваньки-встаньки.
-Ребята, Ванька-встанька такой непоседа, хочет с вами поиграть. Согласны?
-да
-Игра называется «Не ошибись!» Я буду давать команды, а вы выполнять. (воспитатель предлагает поднять правую руку, попрыгать на левой ноге, поморгать левым глазом, взяться за правое ухо и т. д.)
-Молодцы! Все были очень внимательными! А сейчас Ваньке-встаньке пора домой. Что мы можем подарить ему?
(ответы детей)
-Я хочу предложить вам подарить платочек, с узором из геометрических фигур, который мы сделаем все вместе.
Дети сидят на ковре полукругом, перед ними фланелеграф, на нем узор из геометрических фигур- квадратов и кругов. Дети рассматривают «платок».
-Ярослава, скажи, где расположен круг?
-в середине (центре,
- Какого он цвета?
-красного
-Ярослав, где расположенэтотквадрат?
(показываю какой именно)
-в верхнем правом углу
-А вот этот?
-в нижнем правом углу
-Какого они цвета?
-голубого
-Теперь нам Даша С. Скажет, где располагаются два других круга.
-в верхнем левом углу и в нижнем правом углу
-Молодец, Даша!
- Нам осталось определить, где находятся маленькие круги желтого цвета. Кто это сможет?
Дети пожеланию выходят и выполняют задание.
(над красным кругом, под ним, справа и слева от него)
Дети дарят «платочек» Ваньке-встаньке
-Ребята, Ваньке-встаньке очень понравился наш подарок, и он, в свою очередь, хотел бы вас угостить тем, что он больше всего любит. Что же это?
Ответы детей
-Да, Илона верно отгадала - конфеты. Давайте теперь попрощаемся с Ванькой-встанькой. На этом наше занятие закончилось. Вы все молодцы, все старались, выполнили все задания, отвечали на все вопросы. Умницы!