Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе «Ванька-встанька в гостях у ребят»

Ольга Тимофеева
Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе «Ванька-встанька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей : - анализировать образец с помощью педагога;

-совмещать геометрические фигуры с контурным изображением;

-ориентироваться на микроплоскости;

2. Формировать : -пространственные представления;

- умение понимать учебную задачу и точно её выполнять;

3. Закреплять у детей знание геометрических фигур, основные цвета;

4. Развивать вариативное мышление, наблюдательность, внимание, речь, фантазию, творческие способности.

5. Воспитывать интерес к предмету, желание доводить дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе „Ванька-встанька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный: геометрические фигуры к «платочку»

Раздаточный: «фотографии» Ваньки-встаньки, геометрические фигуры

Оборудование: фланелеграф, игрушка Ванька-встанька

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Ванька-встанька.

- Он веселый, озорной и очень любит играть. Поиграем с ним?

-да

Физминутка «Ванька-встанька».

Ванька-встанька

Ванька-встанька

Приседай-ка

Приседай-ка

Непослушный ты такой

Нам не справиться с тобой

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

-Какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается! А давайте сфотографируемся на память вместе с Ванькой-встанькой?

-да

- Ребята, Ванька-встанька никогда не был в детском саду и ему интересно, что здесь делают. Покажем ему, как мы занимаемся?

-да

-Садитесь за столы. У вас на столах «фотография» Ваньки-встаньки.

- Скажи мне, Тимофей, из каких фигур состоит Ванька-встанька?

-из кругов

-Они одинаковы по величине, Мансур?

-нет, они разные

-Какой из них самый большой, Алия?

-нижний

-Обведите его, ребята, по контуру пальчиком. Что это у него, Глеб?

-туловище

-Правильно. А что над туловищем у Ваньки-встаньки?

-голова

- Обведите голову по контуру. А голова какой формы, Раяна?

-круглой

-Что у Ваньки-встаньки с левой и правой стороны?

-руки

-Обведите пальчиком руки.

-Ребята, давайте превратим черно-белые фотографии в цветные? В этом нам помогут геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.

Дети выкладывают геометрические фигуры, совмещая с контурным изображением Ваньки-встаньки.

-Ребята, Ванька-встанька такой непоседа, хочет с вами поиграть. Согласны?

-да

-Игра называется «Не ошибись!» Я буду давать команды, а вы выполнять. (воспитатель предлагает поднять правую руку, попрыгать на левой ноге, поморгать левым глазом, взяться за правое ухо и т. д.)

-Молодцы! Все были очень внимательными! А сейчас Ваньке-встаньке пора домой. Что мы можем подарить ему?

(ответы детей)

-Я хочу предложить вам подарить платочек, с узором из геометрических фигур, который мы сделаем все вместе.

Дети сидят на ковре полукругом, перед ними фланелеграф, на нем узор из геометрических фигур- квадратов и кругов. Дети рассматривают «платок».

-Ярослава, скажи, где расположен круг?

-в середине (центре,

- Какого он цвета?

-красного

-Ярослав, где расположенэтотквадрат?

(показываю какой именно)

-в верхнем правом углу

-А вот этот?

-в нижнем правом углу

-Какого они цвета?

-голубого

-Теперь нам Даша С. Скажет, где располагаются два других круга.

-в верхнем левом углу и в нижнем правом углу

-Молодец, Даша!

- Нам осталось определить, где находятся маленькие круги желтого цвета. Кто это сможет?

Дети пожеланию выходят и выполняют задание.

(над красным кругом, под ним, справа и слева от него)

Дети дарят «платочек» Ваньке-встаньке

-Ребята, Ваньке-встаньке очень понравился наш подарок, и он, в свою очередь, хотел бы вас угостить тем, что он больше всего любит. Что же это?

Ответы детей

-Да, Илона верно отгадала - конфеты. Давайте теперь попрощаемся с Ванькой-встанькой. На этом наше занятие закончилось. Вы все молодцы, все старались, выполнили все задания, отвечали на все вопросы. Умницы!

Публикации по теме:

«Видеогран». Учебно-игровое пособие для детей с нарушениями зрения«Видеогран». Учебно-игровое пособие для детей с нарушениями зрения Данное пособие предназначено для индивидуальной коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Видеогран.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе «Ванька-встанька в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 января 2014 в 23:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе «Ванька-встанька в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимофеева (УИ 184386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД