Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие с Феечкой Копеечкой» (1 фото)

Оксана Боглаёва
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие с Феечкой Копеечкой»

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей с целью познания нового в сфере финансовой грамотности.

Задачи: Познакомить детей с историей о возникновении денег. Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «Деньги», «Обмен», «Купюра». Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Дать детям представление о производстве товаров.

Развивать логическое и нестандартное мышление. Способствовать развитию воображения, творческих способностей. Активизировать речь детей, вести диалоги в игровой и творческой ситуации. Расширять кругозор.

Продолжать учить работать в команде. Воспитывать бережное отношение к деньгам. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», копилка с коллекциями монет, купюр, сертификат на 500 руб., карточки, презентация, коробка с загадкой.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие с Феечкой Копеечкой»

Ход занятия:

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Воспитатель: «Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы? (ответы детей). Я очень люблю, и принесла вам сюрприз (воспитатель показывает красивую коробочку). Как вы думаете, что в коробке? (ответы детей – конфеты, предметы и др.). Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, что внутри.

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты? (Копилка).

Воспитатель: - Скажите, а для чего служит копилка? Как ее используют люди? (ответы детей - в ней хранят деньги, монетки).

Воспитатель: Правильно, копилку используют для накопления денег. (Воспитатель показывает копилку сделанную своими руками в технике папье-маше)

Воспитатель: Ребята, нам пришло смс письмо. Как вы думаете от кого? (предположения детей). (В это время на экране появляется Феечка Копеечка. Слайд 2). Воспитатель: - Да, правильно. Это Феечка Копеечка. Давайте прочитаем смс письмо (воспитатель читает). Слайд 3. «Здравствуйте ребята, я веселая монетка Феечка Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет? Буду вам очень благодарна, если вы мне поможете, отправляю вам в помощь супер – пульт». Воспитатель: - Ребята давайте поможем Феечке! Отправимся в прошлое и узнаем, откуда появилась наша монетка. Хотите отправиться в необычное путешествие? (ответ детей). На чем можно отправиться в путешествие в прошлое? Ваши предложения (ответ детей – машине, автобусе и др). Воспитатель: - А я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Возьмитесь за руки и закройте глаза: (Дети берутся за руки.) Воспитатель: Через время. Через годы. Пронеси сквозь непогоду. Через годы пронеси. И тихонько опусти (музыка перелета)

Воспитатель: - Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей. древний мир, другая страна и др.). (нажимаем пульт, на экране картинки, слайд 4,5. Древний мир (обмен). Воспитатель: - Ребята мы оказались в Древнем Мире. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на мёд, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, медведей, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками, жемчугом.

Воспитатель: - Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно? (ответы детей – удобно / не удобно, приходилось брать с собой товары, предметы). Воспитатель: - Правильно! Такие деньги в карман не спрячешь, это было тяжело, занимало много места. А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание.

Игра «Обмен»

Ход игры:

- Дети мы разделимся на пары, и каждому из вас я раздам карточки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого-нибудь выменять.

- А в руки вам дам карточки с изображением товара, который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

(дети играют)

Воспитатель: - Понравилось вам обмениваться своим товаром? (ответы детей). Получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН. Давай все вместе повторим слово «ОБМЕН».

- Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие. Через время. Через годы. Пронеси сквозь непогоду. Через годы пронеси. И тихонько опусти (музыка перелета).

Воспитатель: Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей – другая страна, Египет и др). (нажимаем пульт, на экране Египет, слайд 6,7. Древний Египет (металлические деньги).

Воспитатель: - Ребята мы оказались с вами в Древнем Египте. Время шло, люди продолжали работать, торговать. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Деньги чеканили из драгоценных металлов: золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Они имели круглую, квадратную, полукруглые и продолговатую формы. Удобней всего оказались круглые деньги – так появились металлические деньги – монетки. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

Воспитатель: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!

Физминутка:

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Отдыхать мы будем тоже –

Руки за спину положим (спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше (подняли голову вверх)

И легко-легко подышим (вдох через нос, выдох через рот)

Подтянитесь на носочках (столько раз подтянулись на носочки)

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель:

- Наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше.

Через время

Через годы

Пронеси сквозь непогоду

Через годы пронеси

И тихонько опусти (музыка перелета).

Воспитатель: - Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей). (нажимаем пульт, на экране картинки, слайд 8,9,10. Древний Китай (бумажные деньги)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае. (звуковое оформление). Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Впервые они появились в Китае, 812 году н. э и были очень большого размера, как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами.

«Китайские мастера»

Ход деятельности:

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Здесь работали мастера по росписи денег. Предлагаю вам нанести на лист, с правой стороны иероглифы, которые вы выбрали. Будем расписывать деньги. Приступайте к работе, не торопитесь, будьте аккуратнее! (дети работают за столами, звучит китайская музыка) Молодцы ребята! Очень красивые бумажные деньги получились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются бумажные деньги? (ответы детей). Бумажные деньги называем купюрой. Давайте все вместе повторим «Купюра».

Воспитатель: Как вы думаете, что тяжелее монета или купюра? Слайд 11. (предположения детей - монета). Давайте определим. Возьмите на ладошки монету и купюру - бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Что легче? (ответы детей тяжелее монета). Как вы думаете какие деньги практичнее бумажные или металлические? (ответы детей металлические, бумажные могут порваться, промокнуть) Молодцы!

Воспитатель: Справились с заданием, наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше.

Через время

Через годы

Пронеси сквозь непогоду

Через годы пронеси

И тихонько опусти (музыка перелета). (нажимаем пульт, на экране картинки, слайд 12,13,14,15. Наше время (рубли).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наше время. На экране появляются картинка с изображение Москвы.

Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей - Россия). В каждой стране есть свои деньги. Называются они по разному. Кто знает, как называются деньги в нашей стране? (ответы детей - рубли). Правильно ребята, в нашей стране деньги называют РУБЛИ. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А совсем маленькие металлические деньги – монеты мы называем КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем.

А ещё в нашей стране пользуются банковскими карточками, сертификатами. Ребята достают из копилки все деньги и рассматривают все деньги, карточки, денежный сертификат.

Вот ребята, мы и узнали с вами историю появления нашей Феечки Копеечки! (нажимаем пульт, на экране картинки) Слайд 16

Воспитатель: - Ребята, по-моему, нам пришло смс письмо? Это от Феечки Копеечки! (воспитатель читает). Слайд 17 «Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления? (ответы детей - да). Ребята давайте расскажем, что мы сегодня узнали.

Рефлексия:

Воспитатель: - Как люди поступали, когда не было денег? (ответы детей - люди менялись товаром, осуществляли обмен).

Воспитатель: - Какими были самые первые деньги? (ответы детей - медные, железные, серебренные, золотые).

Воспитатель: - Какую форму они имели? (ответы детей - круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую).

Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (ответы детей - в Китае).

Воспитатель: - Как называются бумажные деньги? (ответы детей – купюры). Воспитатель: - Как называются деньги в нашей стране (России) (ответы детей – Рубли).

Воспитатель: Как называются совсем маленькие металлические деньги – монеты? (ответы детей – копейка).

Слайд 18. «Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления.

Воспитатель: - Вы молодцы ребята, я вами горжусь!

Как приятно помогать другим!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Игровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДООИгровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДОО Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие с Феечкой Копеечкой»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 15:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие с Феечкой Копеечкой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Боглаёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД