Лариса Пенкова
Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Дошкольное воспитание является самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. И именно в этот период малышу требуется максимум внимания, поддержки, а так же участия в его жизни, интересах и развитии.
Ведь дошкольное воспитание - это, прежде всего, задача родителей, а уже потом педагогов, логопедов, психологов и т. д.
Публикация «Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах
СЛАЙД 2
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Но, как известно, не все родители охотно «включаются» в образовательный процесс своего ребенка.
А ведь семья и детский сад – это две составляющие одного целого.
И хотя их воспитательные функции перекликаются, положительные результаты достигаются только при активном включении в эту работу членов коллектива дошкольного учреждения и всех членов семьи воспитанника, а так же при умелом сочетании разных форм сотрудничества между ними.
Вопрос о взаимодействии детского сада с семьями всегда актуален и проблематичен. Актуален, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое. Проблематичен тем, что все родители разные, и к ним, как и к детям, нужен особый подход.
И далеко не все родители охотно идут на контакт с детским садом.
СЛАЙД 3
Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду.
СЛАЙД 4
Цель работы с родителями:
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
СЛАЙД 5
Задачи:
• С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
• Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
• Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
СЛАЙД 6
Исходя из поставленных задач, повышенное внимание мы уделяем внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию работы с семьям. Семья является надёжной опорой в решении задач по воспитанию основ безопасного поведения дошкольников. Они показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома, на улице было как можно меньше опасных ситуаций.
Предметы домашнего обихода, нарушения правил дорожного движения, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Содержание работы с родителями по формированию безопасного поведения детей дошкольного взрослого включают :
- ознакомление родителей с правилами личной безопасности дошкольника и поведением в разных экстримальных ситуациях;
- предоставление информации о том, как создать максимально безопасные условия пребывания ребенка дома, на улице, на отдыхе;
СЛАЙД 7
В процессе работы с родителями нами использовались разнообразные формы : Информационно-аналитические формы работы : родительские собрания, анкетирование; тестирования, беседы; развлечения с участием детей и родителей; консультационный материал по формированию практических навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста;
СЛАЙД 8
Наглядно –информационные : памятки о необходимости соблюдения норм безопасного поведения; папки - передвижки, информационные стенды в которых содержится материал, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; интерактивные презентации.
СЛАЙД 9
Также в своей работе мы используем проектный метод работы. Совместно с родителями мы подготовили краткосрочный проект «Осторожно, огонь!»
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
СЛАЙД 10
Родители являются активными участниками. Экскурсии в пожарную часть, беседы с диспетчером ПЧ -96, помогают в изготовлении атрибутов. А родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей.
Приобщаю родителей к совместному чтению художественных произведений сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа –милиционер»
В. Клименко «Зайка-велосипедист»
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Н. Носов «Автомобиль»
Вывод
Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности проводиться в тесной взаимосвязи педагога с родителями.
Владение элементарными знаниями по данной теме помогает предотвратить беду, уберечь себя и своих детей от опасности.
Главное – личный пример родителей, воспитателей, окружающих.
Единые требования воспитателей и родителей – основа прочных навыков безопасного поведения детей на улице, дома. Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.