МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе

Наталья Лапшова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию

во второй младшей группе.

Тема занятия: «Чудесное дерево»

Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

• Закреплять счет до пяти;

• Продолжать учить соотносить визуально количество предметов и их с числом;

• Закреплять умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: шар, кубик, пирамидка.

• Закреплять основные цвета зеленый, красный, синий, желтый;

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Чудо дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:

Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков разного размера. Мягкие игрушки: медвежонок, котенок, маска кота. Плоскостные матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические объёмные фигуры, орешки, смайлики «Радостный», «Грустный» (на каждого ребенка). Мольберт.

Предварительная работа:

• Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

• Игра «Волшебный горшочек»

• Умение соотносить три предмета с числом

• Знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

В:Ребята, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:

Ну-ка глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки разного размера).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А сюрпризы на нём,

А сюрпризы на нём,

Словно яблоки!

Поисковый этап

В: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки).

В: Ой, а где же яблоки? Я не вижу их! А вы, ребята, видите?

В:Да, ребята, на нашем дереве вместо яблок висят мешочки.

Давайте, посчитаем, сколько мешочков висит на нашем дереве?

Какого цвета наши мешочки? (Белый, красный, желтый, зеленый, синий)

Спросить.

Какого размера? (Большой, поменьше, еще меньше и маленький)

В:Правильно, молодцы!

А хотите узнать, что спрятано в мешочках?

В: 1. –Предложить …. снять с дерева самый БОЛЬШОЙ мешочек.

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

2. В: Какой следующий мешочек мы должны снять? Почему?

Что же в этом мешочке? (Там счетные палочки и нитки).

Ребята, давайте построим фигуры, которые мы знаем из этих предметов.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Молодцы, все сделали правильно.

Теперь, ребята нужно сложить все обратно в корзинки.

Подходим к дереву.

3. В: Какой мы снимаем следующий мешочек?

- Посмотрим что там. (Орешек.)

- Кто из зверей любит орешки? (Белка) Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

4. В: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? (Котик)

Одевает маску-котик на одного из детей.

Подвижная игра «Кошки мышки»(2-3р.)

В:. у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

В: Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

В: Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

В: Вот как мы поиграли интересно.

Практический этап

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.

В: Достаёт из мешочка картинку

- Кто это? (медвежонок.) Что любит медвежонок? (мед)

-Ребята, посмотрите, мишка нам оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Как вы думаете, что там? Выслушивает ответы детей.

Там точно не мед.

В: Давайте попробуем догадаться, что лежит в горшочке.

Но вы сами должны отгадать, что спрятал мишутка в горшочке.

Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).

Игра «Чудесный горшочек» (Дети на ощупь определяют шар, кубик, пирамидку.)

В: Теперь ребята нам пора возвращаться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Рефлексивно-оценочный этап

В: Ребята, давайте подойдем к столу, на столе лежат «Смайлики»: «Веселый смайлик» (который улыбается, и «Грустный». Для этого нужно выразить свои эмоции, понравилось вам в сказке, если понравилось, вы должны выбрать «Веселого смайлика», если не понравилось то «Грустного».

Ребята выбирают «Смайлики», и прикрепляют к мольберту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

«Волшебный сундучок». Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе. Цель: Формирование пройденных математических представлений. Задачи: Закреплять знание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 19:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД