Наталья Лапшова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Чудо дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
во второй младшей группе.
Тема занятия: «Чудесное дерево»
Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
• Закреплять счет до пяти;
• Продолжать учить соотносить визуально количество предметов и их с числом;
• Закреплять умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: шар, кубик, пирамидка.
• Закреплять основные цвета зеленый, красный, синий, желтый;
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Чудо дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование и материалы:
Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков разного размера. Мягкие игрушки: медвежонок, котенок, маска кота. Плоскостные матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические объёмные фигуры, орешки, смайлики «Радостный», «Грустный» (на каждого ребенка). Мольберт.
Предварительная работа:
• Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
• Игра «Волшебный горшочек»
• Умение соотносить три предмета с числом
• Знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
В:Ребята, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.
Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:
Ну-ка глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки разного размера).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А сюрпризы на нём,
А сюрпризы на нём,
Словно яблоки!
Поисковый этап
В: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки).
В: Ой, а где же яблоки? Я не вижу их! А вы, ребята, видите?
В:Да, ребята, на нашем дереве вместо яблок висят мешочки.
Давайте, посчитаем, сколько мешочков висит на нашем дереве?
Какого цвета наши мешочки? (Белый, красный, желтый, зеленый, синий)
Спросить.
Какого размера? (Большой, поменьше, еще меньше и маленький)
В:Правильно, молодцы!
А хотите узнать, что спрятано в мешочках?
В: 1. –Предложить …. снять с дерева самый БОЛЬШОЙ мешочек.
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
2. В: Какой следующий мешочек мы должны снять? Почему?
Что же в этом мешочке? (Там счетные палочки и нитки).
Ребята, давайте построим фигуры, которые мы знаем из этих предметов.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Молодцы, все сделали правильно.
Теперь, ребята нужно сложить все обратно в корзинки.
Подходим к дереву.
3. В: Какой мы снимаем следующий мешочек?
- Посмотрим что там. (Орешек.)
- Кто из зверей любит орешки? (Белка) Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
4. В: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? (Котик)
Одевает маску-котик на одного из детей.
Подвижная игра «Кошки мышки»(2-3р.)
В:. у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
В: Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
В: Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
В: Вот как мы поиграли интересно.
Практический этап
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.
В: Достаёт из мешочка картинку
- Кто это? (медвежонок.) Что любит медвежонок? (мед)
-Ребята, посмотрите, мишка нам оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Как вы думаете, что там? Выслушивает ответы детей.
Там точно не мед.
В: Давайте попробуем догадаться, что лежит в горшочке.
Но вы сами должны отгадать, что спрятал мишутка в горшочке.
Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).
Игра «Чудесный горшочек» (Дети на ощупь определяют шар, кубик, пирамидку.)
В: Теперь ребята нам пора возвращаться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Рефлексивно-оценочный этап
В: Ребята, давайте подойдем к столу, на столе лежат «Смайлики»: «Веселый смайлик» (который улыбается, и «Грустный». Для этого нужно выразить свои эмоции, понравилось вам в сказке, если понравилось, вы должны выбрать «Веселого смайлика», если не понравилось то «Грустного».
Ребята выбирают «Смайлики», и прикрепляют к мольберту.