МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Перелетные птицы.

Цель:

1. Выявить и расширить словарь по теме.

2. Развивать словообразовательную функцию речи.

3. Образовывать существительные в Р. п. мн. числа.

4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать глагольный словарь.

6. Составлять описательный рассказ по схеме.

7. Развивать общую моторику и эмоционально-волевую сферу.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Оборудование: доска; предметные картинки; схема; мяч; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент (Дети стоят около своих мест)

- Сядет тот кто назовет весенние признаки. (Тает сне; появились проталины; солнце светит ярко; дни стали длиннее, а ночи короче; прилетели птицы; на деревьях набухают почки; люди одели демисезонную одежду)

II. Постановка цели занятия ( Логопед на доску выставляет предметные картинки: скворец, аист, журавль, кукушка, грач, цапля, дикая утка, лебедь, соловей, трясогузка, ласточка)

- Кто это? (Птицы)

- Это перелетные птицы, и сегодня на занятии мы будем говорить о них.

III. Изучение нового

1. Беседа по теме

- Почему эти птицы называются перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно)

- Почему они улетают в теплые края, не остаются с нами зимовать? (Им холодно, потому что у них нет теплого пуха под перьями и голодно)

2. Д. И. «Один- много» (С мячом)

один скворец- много скворцов

одна цапля - много цапель

один журавль- много журавлей и т. п.

3. Д. И. «Кто у кого?»

у кукушки- кукушонок

у журавля- журавленок

у грача- грачонок

у лебедя- лебеденок

у скворца- скворчонок

у аист- аистенок

у утки - утенок

IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)

Цапля

Очень трудно так стоять (стоят на правой ноге, руки на поясе)

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

(Потом меняют ногу и стоят на левой)

4. Д. И. «Кто больше?» (Дети называют глаголы и за правильный ответ получают фишку)

-Птица что делает? (Летает, перелетает, сидит, садится, подлетает,

отлетает, улетает, облетает, плавает)

5. Д. И. «Кто улетел?» (Логопед выставляет на доску 6-7 предметных картинок, дети их запоминают, потом закрывают глаза., а логопед убирает одну картинку, открыв глаза дети должны ее назвать)

6. Рассказ по схеме. ( На доску выставляется схема: дикая или домашняя птица; голова, клюв; шея; крылья; хвост; лапы.)

V. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД