Анна Сонина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования грамматического строя речи, активизация словаря по теме «овощи, фрукты, грибы»
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и уточнить словарь по теме: «фрукты, овощи, грибы»;
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать речевого слуха;
- Развивать у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- Закреплять полученные ранее знания;
- Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Воспитывать уверенность и дисциплину.
Ход занятия:
Логопед: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Незнайка). А он пришел с письмом и посылкой, хотите узнать, что написано в письме?
«Здравствуйте, ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым, и все говорят, что осень радует нас урожаем, а что такое урожай я и не знаю, поможете мне узнать, что это? С уважением ваш Незнайка.»
Логопед: Поможем Незнайке? (да)
А что же такое урожай? Послушайте внимательно песню…
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Логопед: - О каких дарах природы идёт речь? А какие овощи вы знаете? А для чего они нужны? А какие фрукты и ягоды растут у вас в огороде?
Логопед: - А вы хотите открыть посылку? Она не просто не открывается, ведь она заколдованная, а, чтобы открыть посылку нужно ответить на вопросы о приметах осени
- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).
- А что мы собираем осенью? (урожай).
- А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)
Логопед: - Еще не открывается, нужно выполнить еще одно задание. Но для начала, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой,
Вот – последний лист, с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно положить ладони на стол)
Логопед: - Ну что же, пальчики размяли, а головки зарядили энергией, продолжим выполнять задания от Незнайки!
Дидактическая игра «Назови ласково»
Вете -ветерок, Орех - орешек,
Лист - листик, Шишка – шишочка,
Дерево - деревце, Каштан - каштанчик,
Туча - тучка, Яблоко – яблочко,
Солнце - солнышко, Лужа - лужица,
Тыква - тыковка, Гриб – грибок.
Логопед: - Послушайте стихи-небылицы.
Слушай сказку, не скучай, да ошибки исправляй.
Стихи-небылицы
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, -
С овощами дружит он.
Чтоб побольше было силы,
Ира мёду попросила.
Угостила мама дочку
Ложкой кислого медочку,
Сладкого лимона сверху положила.
Разве эта мама вас не удивила?
Дидактическая игра «Один – много»
Корзинка - корзинки,
Гриб - грибы,
Дождь - дожди,
Лужа - лужи,
Туча - тучи,
Лис - листья,
Дерево - деревья,
Рябина - рябины,
Яблоко - яблоки,
Ежик - ежи,
Шишка - шишки,
Каштан - каштаны,
Желудь – желуди.