МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Дары осени»

Анна Сонина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования грамматического строя речи, активизация словаря по теме «овощи, фрукты, грибы»

Задачи:

Обучающие:

- Расширить и уточнить словарь по теме: «фрукты, овощи, грибы»;

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- Развивать речевого слуха;

- Развивать у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

- Закреплять полученные ранее знания;

- Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Дары осени“» размещена в разделах

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- Воспитывать уверенность и дисциплину.

Ход занятия:

Логопед: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Незнайка). А он пришел с письмом и посылкой, хотите узнать, что написано в письме?

«Здравствуйте, ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым, и все говорят, что осень радует нас урожаем, а что такое урожай я и не знаю, поможете мне узнать, что это? С уважением ваш Незнайка.»

Логопед: Поможем Незнайке? (да)

А что же такое урожай? Послушайте внимательно песню…

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Логопед: - О каких дарах природы идёт речь? А какие овощи вы знаете? А для чего они нужны? А какие фрукты и ягоды растут у вас в огороде?

Логопед: - А вы хотите открыть посылку? Она не просто не открывается, ведь она заколдованная, а, чтобы открыть посылку нужно ответить на вопросы о приметах осени

- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)

- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)

- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)

- Небо, какое? (ясное или хмурое)

- Тучи какие? (серые, большие)

- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)

- Осень какая (красивая, печальная).

- А что мы собираем осенью? (урожай).

- А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)

Логопед: - Еще не открывается, нужно выполнить еще одно задание. Но для начала, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал

(плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой,

Вот – последний лист, с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно положить ладони на стол)

Логопед: - Ну что же, пальчики размяли, а головки зарядили энергией, продолжим выполнять задания от Незнайки!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Вете -ветерок, Орех - орешек,

Лист - листик, Шишка – шишочка,

Дерево - деревце, Каштан - каштанчик,

Туча - тучка, Яблоко – яблочко,

Солнце - солнышко, Лужа - лужица,

Тыква - тыковка, Гриб – грибок.

Логопед: - Послушайте стихи-небылицы.

Слушай сказку, не скучай, да ошибки исправляй.

Стихи-небылицы

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

Чтоб побольше было силы,

Ира мёду попросила.

Угостила мама дочку

Ложкой кислого медочку,

Сладкого лимона сверху положила.

Разве эта мама вас не удивила?

Дидактическая игра «Один – много»

Корзинка - корзинки,

Гриб - грибы,

Дождь - дожди,

Лужа - лужи,

Туча - тучи,

Лис - листья,

Дерево - деревья,

Рябина - рябины,

Яблоко - яблоки,

Ежик - ежи,

Шишка - шишки,

Каштан - каштаны,

Желудь – желуди.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Дары осени»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД