Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во 2 младшей группе.
Тема: «Уроки Мойдодыра»
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем. Приучать детей следить за своим внешним видом.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков во второй младшей группе „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающая: Соблюдать алгоритм процесса умывания. Развивать у детей связную речь.
Воспитательная: Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.
Методы и приё мы: Словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук); игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра); практический (показ выполнения каждого элемента);
Предварительная работа:
Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Мочалка, мыло, зубная щетка, зубная паста, чистая, душистое, гладкое, жидкое, Мойдодыр, расчёска.
Материалы и оборудование: Кукла, таз, лейка с водой, мыльница, мыло, мочалка, клеёнка, алгоритм мытья рук.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Воздушный шар, письмо
Воспитатель: К нам в группу прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Давайте, посмотрим, кто же нам прислал письмо, сейчас я вам его прочту.
(Воспитатель читает письмо от Мойдодыра).
«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое»
Воспитатель: Да? А мы даже не знали.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что лежит?
Дети: Мыло
Воспитатель: Какой формы у вас мыло? Какого цвета? Хотите понюхать? Чем пахнет? Оно мягкое или твердое? Как вы думаете, что можно с мылом делать? А зачем умываться? Посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится. А давайте попробуем.
(Плач куклы)
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет? Давайте поищем.
Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой произошло? Почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я услышала, что вы про мыло говорите, а я не умею умываться.
Воспитатель: Какие у тебя грязные руки и щёки, а мы тебя научим.
Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы она была чистая.
Дети: Машу надо помыть.
Воспитатель: А что нам для этого надо?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: А еще у меня есть жидкое мыло, как думаете, что будет, если в воду добавить мыло?
( Ответы детей: ничего, появится пена)
Воспитатель: А давайте проверим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ничего не произошло.
А давайте я каждому капну мыло на руку. Нужно будет его намылить и в тазике побулькать руками. Посмотрите, как много пены стало. Чувствуете, как мыло пахнет? Мм, какое оно душистое.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Маше руки помоем. Кто хочет помочь?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Давайте, сначала я расскажу, вы внимательно послушайте, а потом вместе расскажем.
(чтение потешки «Водичка, водичка…»).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машу теперь она чистая. Все ли в порядке с ее внешнем видом?
Дети: Давайте расчешем Машу.
Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная. Посиди теперь вот здесь.
Кукла: Спасибо большое, что помогли мне, рассказали и показали, как нужно правильно умываться.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Почему мы умывали Машу?
Дети: Потому что она испачкалась.
Воспитатель: А ещё когда мы моем руки и умываемся?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Мою руки»
Мою руки до локтей,
Я водой похолодней.
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый
И веселый, и лучистый.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила очень интересную игру, вам нужно из частей собрать целую картинку. (дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, у вас у всех разные картинки получились, что изображено на этих картинках?
Дети: Мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка….
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Мойдодыр был бы вами доволен.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки.
(Дети садятся на стульчики)
( Воспитатель загадывает детям загадки: дети отгадывают- мочалка, расчёска, зубная щетка) .
1. Этот банный ухажер –
Беспощадный массажер.
По спине начнет гулять
И здоровья всем желать.
(Мочалка)
2. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
(Расческа)
3. Мои зубы всё белей,
Раз за разом веселей.
Она чистит зубы чётко
У меня…
(Зубная щетка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали.
Кукла: Какие у вас умные ребята, все предметы гигиены знают. Теперь я буду каждое утро умываться и чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, за ваши старания и помощь Мойдодыр отправил вам подарок. Посмотрите что это такое?
( Ответы детей: мыло)
Правильно это мыло, мы его поставим в нашем туалете все будут им пользоваться и умываться. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали?
Кто к нам приходил? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, а у нас в группе есть еще грязные, чумазые игрушки, а давайте их помоем? Каждый возьмет себе по игрушке и помоет. (Ответы детей)