Получи документы

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей двух лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Лумпова Ирина
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей двух лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;

воспитывать полезные привычки.

Задачи: развивать мышление детей : учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы;

расширять словарный запас детей словами;

воспитывать в детях аккуратность, закреплять умения мыть руки, выполняя определенную последовательность действий.

Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей двух лет „Надо, надо умываться по утрам и вечерам!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ведерки с холодной и горячей водой; тазы; мыло в мыльнице; полотенце; кукла Катя, коробка для куклы;

микробы из поролона — кружки с нарисованными фломастером глазами и ртом.

Интеграция образовательных областей: познавательное; речевое; художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки К. Чуковского «Федорино горе»; обучение детей разгадыванию загадок о животных, используя игрушки, картинки; оформление коробки для главного героя, изготовление «микробов» из поролона.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

И видит на столе у себя лежит коробка.

Воспитатель: Ребята, а что же в коробке такое лежит? Заглянем? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель заглядывает в коробку.

Воспитатель: Ребята, да это же к нам в гости пришла… Ой, а вот давайте угадаем, кто это?

Загадывает загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Ребята отгадывают кто это. (Воспитатель подсказывает куклу).

Из коробки появляется кукла Катя. (у нее грязные руки и личико).

Кукла: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, сразу угадали, кто я! А я пришла к вам в гости и хочу чтобы вы меня угостили!

Воспитатель внимательно смотрит на куклу.

Воспитатель: Ой, ребята, а мне что-то не хочется угощать куклу Катю. Посмотрите ребята на нее внимательно и скажите как вы думаете почему?

Дети вместе с воспитателем рассматривают Катю и говорят: потому что она чумазая, грязная.

Воспитатель спрашивает куклу: Катя, а ты разве не моешь ручки перед едой?

Кукла Катя: Нет! А зачем? Мне и так хорошо!».

Воспитатель: Катя, ты разве не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!

Кукла Катя: А я никого и ничего не боюсь!

После этих слов, воспитатель показывает микробов (сделанные из паралона) со словами:

«Мы вредные микробы и заболеть вам чтобы, надо с мылом не дружить, надо руки плохо мыть, маму с папой не слушать и немытое все кушать».

Кукла Катя пугается и прячется в свою коробку.

Воспитатель: Ребята, а знаете я сейчас открою вам один большой секрет, микробы боятся мыла и воды, а ещё я знаю одну очень веселую зарядку, которая испугает этих микробов.

Проводится физминутка с имитацией движений по тексту.

Выходите поскорей, выходите по- порядку,

Начинаем побыстрей мы веселую зарядку.

Рукава мы закатаем, мыло в руки все возьмем,

Как смочить его мы знаем, на него водичку льем — (песенка воды — с-с-с)

Руки мы намылим дружно, потереть их сильно нужно,

Моем, моем, трем, трем, трем, всех микробов ототрем.

Затем мыло мы смываем и под воду подставляем

Свои чистые ладошки: умывайтесь быстро, крошки!

Полотенце в руки взяли и ладошки вытирали,

Каждый пальчик не забыт и ребят благодарит!

Ребята садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а микробы и вправду испугались нашей веселой зарядки, а у нас ведь есть ещё мыло.

Воспитатель предлагает его потрогать, понюхать.

Воспитатель задает вопросы и при необходимости помогает отвечать.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое оно, а где живет наше мыло? (белое, твердое, душистое; в мыльнице).

Затем воспитатель наливает в таз холодную воду и дает детям потрогать пальчиком.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какая вода? (холодная, чистая).

Воспитатель: Ребята, а в какой воде нужно мыть ручки?

А как из холодной воды сделать теплую? (ответы детей).

Воспитатель добавляет в таз горячую воду.

Воспитатель: Увидели микробы мыло, воду и испугались!

Воспитатель берет «микробы» и начинает их мыть. У микробов смываются глаза и рот, воспитатель отмечает, что они исчезли, затем показывает грязную воду в тазу детям. Вместе рассматривают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала наша вода?

Отвечают с помощью воспитателя.

Дети: Грязная!

Из коробки вылезает кукла и просит её помыть.

Кукла Катя: Ребята, а я тоже хочу умыться. Смыть этих микробов. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель и дети моют куклу чистой водой, вытирает.

Катя говорит: Ну, а теперь можно и за стол садиться!

Воспитатель: Да нет, Катюша, тебе ручки мы помыли, а наши ребята руки ещё не помыли!

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и помыть руки.

Дети моют руки сами, закатывают рукава, берут мыло и намыливают руки, смывают и вытирают насухо полотенцем.

После мытья рук кукла Катя и дети оценивают проделанную работу и присаживаются за стол.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей двух лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 21:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей двух лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»» (включая файлы) размещена пользователем Лумпова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД