Лумпова Ирина
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей двух лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
воспитывать полезные привычки.
Задачи: развивать мышление детей : учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы;
расширять словарный запас детей словами;
воспитывать в детях аккуратность, закреплять умения мыть руки, выполняя определенную последовательность действий.
Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей двух лет „Надо, надо умываться по утрам и вечерам!“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: ведерки с холодной и горячей водой; тазы; мыло в мыльнице; полотенце; кукла Катя, коробка для куклы;
микробы из поролона — кружки с нарисованными фломастером глазами и ртом.
Интеграция образовательных областей: познавательное; речевое; художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки К. Чуковского «Федорино горе»; обучение детей разгадыванию загадок о животных, используя игрушки, картинки; оформление коробки для главного героя, изготовление «микробов» из поролона.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
И видит на столе у себя лежит коробка.
Воспитатель: Ребята, а что же в коробке такое лежит? Заглянем? Вам интересно?
Дети: Да!
Воспитатель заглядывает в коробку.
Воспитатель: Ребята, да это же к нам в гости пришла… Ой, а вот давайте угадаем, кто это?
Загадывает загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Ребята отгадывают кто это. (Воспитатель подсказывает куклу).
Из коробки появляется кукла Катя. (у нее грязные руки и личико).
Кукла: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, сразу угадали, кто я! А я пришла к вам в гости и хочу чтобы вы меня угостили!
Воспитатель внимательно смотрит на куклу.
Воспитатель: Ой, ребята, а мне что-то не хочется угощать куклу Катю. Посмотрите ребята на нее внимательно и скажите как вы думаете почему?
Дети вместе с воспитателем рассматривают Катю и говорят: потому что она чумазая, грязная.
Воспитатель спрашивает куклу: Катя, а ты разве не моешь ручки перед едой?
Кукла Катя: Нет! А зачем? Мне и так хорошо!».
Воспитатель: Катя, ты разве не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!
Кукла Катя: А я никого и ничего не боюсь!
После этих слов, воспитатель показывает микробов (сделанные из паралона) со словами:
«Мы вредные микробы и заболеть вам чтобы, надо с мылом не дружить, надо руки плохо мыть, маму с папой не слушать и немытое все кушать».
Кукла Катя пугается и прячется в свою коробку.
Воспитатель: Ребята, а знаете я сейчас открою вам один большой секрет, микробы боятся мыла и воды, а ещё я знаю одну очень веселую зарядку, которая испугает этих микробов.
Проводится физминутка с имитацией движений по тексту.
Выходите поскорей, выходите по- порядку,
Начинаем побыстрей мы веселую зарядку.
Рукава мы закатаем, мыло в руки все возьмем,
Как смочить его мы знаем, на него водичку льем — (песенка воды — с-с-с)
Руки мы намылим дружно, потереть их сильно нужно,
Моем, моем, трем, трем, трем, всех микробов ототрем.
Затем мыло мы смываем и под воду подставляем
Свои чистые ладошки: умывайтесь быстро, крошки!
Полотенце в руки взяли и ладошки вытирали,
Каждый пальчик не забыт и ребят благодарит!
Ребята садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а микробы и вправду испугались нашей веселой зарядки, а у нас ведь есть ещё мыло.
Воспитатель предлагает его потрогать, понюхать.
Воспитатель задает вопросы и при необходимости помогает отвечать.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое оно, а где живет наше мыло? (белое, твердое, душистое; в мыльнице).
Затем воспитатель наливает в таз холодную воду и дает детям потрогать пальчиком.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какая вода? (холодная, чистая).
Воспитатель: Ребята, а в какой воде нужно мыть ручки?
А как из холодной воды сделать теплую? (ответы детей).
Воспитатель добавляет в таз горячую воду.
Воспитатель: Увидели микробы мыло, воду и испугались!
Воспитатель берет «микробы» и начинает их мыть. У микробов смываются глаза и рот, воспитатель отмечает, что они исчезли, затем показывает грязную воду в тазу детям. Вместе рассматривают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала наша вода?
Отвечают с помощью воспитателя.
Дети: Грязная!
Из коробки вылезает кукла и просит её помыть.
Кукла Катя: Ребята, а я тоже хочу умыться. Смыть этих микробов. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель и дети моют куклу чистой водой, вытирает.
Катя говорит: Ну, а теперь можно и за стол садиться!
Воспитатель: Да нет, Катюша, тебе ручки мы помыли, а наши ребята руки ещё не помыли!
Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и помыть руки.
Дети моют руки сами, закатывают рукава, берут мыло и намыливают руки, смывают и вытирают насухо полотенцем.
После мытья рук кукла Катя и дети оценивают проделанную работу и присаживаются за стол.