Лумпова Ирина
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Мишка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.
Задачи: Способствовать развитию речи детей, обогащение словаря.
Продолжать учить детей правильно мыть руки.
Формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.
Предварительная работа: Чтение потешек о культурно-гигиенических навыках, ежедневное формирование культурно – гигиенических навыков.
Оборудование: кувшин с водой и тазик, полотенце, мыло, игрушка Мишка.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста „Мишка в гостях“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент: дети сидят на стульчик, в группу входит воспитатель с игрушкой в руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Это же Мишка.
Воспитатель: Ах, ты чумазый Мишка, где же ты так сильно испачкался?
Где ты руки так измазал? Черные ладошки, на руках дорожки.
Мишка : Я на солнышке лежал
Руки к верху все держал -
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах, ты чумазый Мишка,
Где ты носик так измазал?
Кончик носа черный,
Будто закопчённый.
Мишка : Я на солнышке лежал.
Воспитатель: - Мишка, тебе нужно руки помыть и умыться.
Мишка : - А я не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Мишку мыть руки?
Дети: Да.
Динамическая пауза.
Надо нам перед едой (дети шагают)
Мыть руки с мылом и водой (намыливают руки)
Чтобы злой-презлой микроб (пазы руками)
Не забрался к нам в живот (гладят)
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Мишку мыть руки? Наверное мыло, вода и полотенце? Правильно?
Дети: Да!
(Воспитатель вносит в группу таз, кувшин с водой, мыло, полотенце).
Воспитатель: Давайте представим, что это раковина с умывальником. Что нужно сделать перед тем, как открыть кран с водой.
Сначала нужно закатать рукава, чтобы не замочить.
Воспитатель: Покажи Катя, как нужно закатывать рукава. А ты Мишка смотри и повторяй за Катей.
Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем, как одна ладошка моет другую ладошку.
Покажи Костя, как ты моешь ладошки. Возьмём мыло, ладошки сложит лодочкой, я полью вам водичку, а теперь намыливайте ладошки до образования пены. Подставляй ладошки Мишка.
Дети выполняют.
Чтение потешки: В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро
Моем руки чисто, чисто.
Воспитатель: Молодцы. А еще нужно умыться.
Чтение потешки: Водичка, водичка.
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Воспитатель: А теперь сделаем «замочек», отожмем водичку, чтобы она не капала. И что осталось сделать? Вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: У каждого ребенка должно быть свое полотенце.
Мишка вытирает руки и лицо.
Воспитатель: Теперь посмотри на себя в зеркало, какой ты стал чистый и красивый.
Мишка : Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки и умываться.
Воспитатель: Скажем Мишке пожалуйста и до свидания! А мы с вами большие молодцы.