Надежда Овчарова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Умоем чумазую девочку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- формировать у детей навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :
Воспитательная:
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Развивающая:
- наблюдательность, речь детей.
Обучающие:
- продолжать учить детей правильно мыть руки.
- закрепить знание предметов туалета и их назначении;
- формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем;
- обогащать словарный запас, активизировать в речи слова обозначающие действи;.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста „Умоем чумазую девочку“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
Чтение потешек о культурно - гигиенических навыках, ежедневное формирование культурно – гигиенических навыков.
Подготовка ребёнка старшей группы на роль «девочки чумазой»
ОБОРУДОВАНИЕ: кувшин с водой и тазик, полотенце, мыло.
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчик, в группу входит чумазая девочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки.
ДЕВОЧКА :
- Я на солнышке лежала, руки к верху все держала. Вот они и загорели. ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ах, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, Будто закопчённый.
ДЕВОЧКА :
- Я на солнышке лежала.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Девочка, тебе нужно руки помыть и умыться.
ДЕВОЧКА :
- А я не умею.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, научим девочку мыть руки?
ДЕТИ: Да.
Динамическая пауза:
Надо нам перед едой (дети шагают)
Мыть руки с мылом и водой (намыливают руки)
Чтобы злой-презлой микроб (пазы руками)
Не забрался к нам в живот (гладят)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А что нам нужно, чтобы научить девочку мыть руки?
ДЕТИ: Вода, мыло, полотенце.
(в группу вносит таз, кувшин с водой, мыло, полотенце)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Давайте представим, что это раковина с умывальником. Что нужно сделать перед тем, как открыть кран с водой?
ДЕТИ: Надо закатать рукава, чтобы не замочить.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Покажи Егор, как нужно закатывать рукава. А ты девочка смотри и повторяй за Егором.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ:.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Рукава закатали, теперь покажем, как одна ладошка моет другую ладошку.
Покажи Диана, как ты моешь ладошки. Возьмём мыло, ладошки сложит лодочкой, я полью вам водичку, а теперь намыливайте ладошки до образования пены. Подставляй ладошки девочка.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УКАЗАНИЯ.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ:
В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро
Моем руки чисто, чисто.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы. А еще умоемся.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ:
Водичка, водичка.
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А теперь сделаем «замочек», отожмем водичку, чтобы она не капала. И что осталось сделать?
ДЕТИ: Вытереть руки полотенцем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- У каждого должно быть свое полотенце.
ДЕВОЧКА : вытирает руки и лицо.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Теперь посмотри на себя в зеркало, какая ты стала чистая и красивая.
ДЕВОЧКА :
- Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки и умываться.