Получи документы

Конспект занятия по формированию исследовательских умений дошкольников средней группы «Волшебные свойства воды» (14 фото)

Лариса Бабина
Конспект занятия по формированию исследовательских умений дошкольников средней группы «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебные свойства воды»

Цель: развивать интегративные качества детей: «Любознательный, активный».

Задачи:

• закрепить представленье детей о свойствах воды, снега, льда;

• расширять представление о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха);

• дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать;

• стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Темочки:

Оборудование. Глобус, мнемотаблицы профессий, карточки – модели изображения алгоритма мытья рук, карточки схемы, изображающие основные свойства воды.

Инвентарь для опытов. Стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, кувшин, формы для льда, фильтры (салфетки, снег, лед.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на глобус. Как вы считаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода). А чего больше – воды или суши? (Воды). А что обозначено белым цветом? (Льды и снега). Правильно, льды и снега – тоже вода, только замершая. Где воды больше – в море или в реке? (В море).

Воспитатель читает стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

Лес туманом заполняет,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

II. Основная часть.

Воспитатель. И правда, без воды жизнь представить сложно. Дети, где вы видели воду? (Предположительные ответы детей: в водопроводном кране, в аквариуме, в душе, в ручье, в луже и т. д.). Для чего она нужна? (Ответы детей).

Развивающая игра: Кому нужна вода?» (мнемотаблицы профессий).

Воспитатель. Внимание! Кто – то к нам пожаловал. Ты кто? (Это Водяной). (В роли Водяного второй воспитатель группы).

Водяной. Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне не понятно: куда потом исчезает эта вода? (Смотрит на свои руки.) И еще, на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды – лед. Откуда он взялся?

Воспитатель. Попробуем ответить на вопросы Водяного. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте к столам (столы с оборудованием для экспериментов). Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лед (в разных чашках). Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. (Ответы детей: холодный, твердый, прозрачный, хрупкий и т. д.). Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. (Ответы детей: холодный, белый, пушистый, мягкий и т. д.). Чем они похожи? (Ответы детей: это замерзшая вода; и снег и лед холодные; бывают только зимой). Чем снег и лед отличаются? (Ответы детей: снег мягкий, а лед твердый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т. д.). (Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку).

Конспект занятия по формированию исследовательских умений дошкольников средней группы «Волшебные свойства воды»

Воспитатель. Из чего состоит снег (из снежинок). (Ребенок читает стихотворение про снежинку).

Белая, узорчатая звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Затем воспитатель предлагает наполнить формочки снегом.

Фото «Волшебные свойства воды»

Пока снег и лед оставим, мы к ним вернемся позже. А сейчас давайте поиграем с водой. Водяной, ты будешь с нами играть?

Водяной. Конечно, игры с водой мои самые любимые игры. Поиграем вместе.

Опыт №1.

Взять стакан с чистой водой и понюхать ее.

Воспитатель. Имеет ли вода запах? (Нет, вода не пахнет.)

Вывод: вода не имеет запаха (карточка – схема).

Опыт №2.

Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.

Конспект занятия по формированию исследовательских умений дошкольников средней группы - фото

Воспитатель. Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко – нет.)

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №3.

Положить в стакан ложку сахара или соли, размешать.

Воспитатель. Что произошло? (Сахар растворился.)

Вывод: вода является растворителем для некоторых веществ.

Фото №1 Волшебные свойства воды Цель развивать интегративные качества детей Любознательный активный

Опыт №4.

Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка).

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

Воспитатель. Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую ее налили.)

Фото №3 Конспекты занятий Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Вывод: вода – это жидкость. Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее налили.

Опыт №5.

Воспитатель. Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? (На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.) Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Изменила свой цвет вода? (Да, она стала розовой.) А теперь я добавлю волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. (Вода изменила свой цвет.)

Фото №5 Все конспекты Материалы и вещества

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

Водяной. Да, вода просто волшебница! Как хорошо, что есть вода.

Игра триз: «Хорошо – плохо».

Дети отвечают:

- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.

- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т. д.

Водяной. Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мыть руки?

Воспитатель. Конечно, умеем, сейчас мы тебе все расскажем (предлагает по карточкам-схемам составить алгоритм действий мытья рук, Водяной проверяет правильность выполнения задания).

Проводится физкультминутка (игра «Воздух, огонь, вода, земля»).

Земля! (Дети приседают.)

Воздух! (Поднимают руки вверх.)

Вода! (Изображают волны руками.)

Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель. Ребята и Водяной, подойдем к столу, где был снег и лед. Что вы видите? (Снег и лед растаяли.) Почему так произошло? (Потому что в группе тепло.)

Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду, значит, они состоят из во-ды.

Водяной. Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть, он похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?

Воспитатель. Что ты, Водяной! Снег нельзя есть! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть снег? (Он холодный, грязный – можно заболеть.) Скажите, а как можно доказать, что снег грязный? (Профильтровать.)

Опыт №6.

Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (сложенная вчетверо бумажная салфетка).

Фото №6 Свойства материалов Средняя группа Экспериментирование

Воспитатель. Чистый снег или грязный? (Грязный.) Почему вы так решили? (Потому что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка.) Водяной, так что – можно есть снег или этого делать нельзя?

Фото №7 Исследовательская деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Оборудование

Водяной. Что вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается, он очень грязный. Можно заболеть, а еще можно заболеть из-за того, что снег холодный.

III. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель. Ребята, давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Перечисляют по карточкам-схемам все свойства воды.)

• Вода – это жидкость

• Вода – бесцветная

• Вода – безвкусная

• Вода – без запаха.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде. А еще одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Например, если срезать веточки быстро-распускающихся деревьев и поставить их в вазу с водой на видное место, то пройдет время, и они оживут. Вода – это основа жизни. Без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Фото №8 Глобус мнемотаблицы профессий карточки модели изображения алгоритма мытья рук карточки схемы изображающие основные свойства воды

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Водяной. Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду. (Уходит.)

Воспитатель. Водяной, обязательно приходи к нам вновь, и мы поиграем в новые игры с водой.

Детям предлагается самим сделать лед. Объясняю, что мы будем замораживать цветную воду. Ребята заполняют свою формочку цветной водой. Во время прогулки выносим поднос с формочками на улицу для замораживания. Цветными льдинками украшаем на участке дерево, горку, строим ледяной домик.

Фото №9 Инвентарь для опытов Фото №10 Стаканы с водой по количеству детей пустые стаканы сахар зеленка марганцовка ложечки ведро ваза лейка банка кувшин формы для льда фильтры салфетки снег лед Фото №11 Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию исследовательских умений дошкольников средней группы «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 16:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию исследовательских умений дошкольников средней группы «Волшебные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бабина (УИ 52559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД