Виталина Кальчина
Занятие по формированию грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа : младшая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :
1. Образовательные – упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.
Публикация «Занятие по формированию грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие – развитие логического мышления, умение находить связь между названием гриба и местом его произрастания.
3. Воспитательные – формировать основы экологического воспитания.
Планируемый результат: правильное согласование прилагательных с существительными в роде.
Основные понятия: рассказ
Форма проведения : фронтальная
Подготовительная работа: виртуальная экскурсия в лес, аппликация на тему «Грибы», дидактическая игра «Что растет в лесу?».
Оборудование: макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.
Воспитатель:
Игровая ситуация «Едем в лес».
Описание ситуации: детям предлагается поехать в лес. По пути, педагог называет остановки. Дети выбирают нужную остановку, обосновывают свой выбор.
Инструкция педагога:
- Сегодня мы с вами отправимся в лес.
- Чтобы попасть в лес, надо сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места.
- Станция «Городская» - это наша станция? Почему?
- Нам выходить на станции «Речная»? Почему?
- Станция «Лесная» - это наша станция? Почему?
- Приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики).
Встреча - игра «Знакомство с Лесовичком».
Описание игры: перед детьми макет леса. Воспитатель предлагает найти старичка, используя в речи предлоги. Дети, ориентируясь на вопрос, ищут старичка, поясняя свои действия.
Инструкция педагога:
- В лесу живет старичок - Лесовичок. Давайте все вместе его позовем.
- Он боится выйти и прячется от нас. Поищем его? - Где он? Посмотрите за деревом, нет? - Может он под деревом сидит? - Наверное, он на дереве? - А может за пнем спрятался?
- Около пня нет?
- Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».
Речевая игра «Лесные слова»
Описание игры: педагог задаёт вопросы, в них есть слова, которые необходимо согласовать со словом «лесной»
Инструкция педагога:
- Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».
- Дерево, какое?
- Дорога, какая?
- Цветок, какой?
- Поляна, какая?
- Ягоды, какие?
- Гриб, какой?
- Воздух, какой?
- А вот, и старичок - Лесовичок»
Появление старичка – Лесовичка.
«Здравствуйте ребята,
Вы лесные слова назвали,
И меня поиграть позвали
Поиграем мы с вами в лесочке,
И поищем лесные грибочки»
Физкультминутка
Игра на согласование слова с движением «Грибы».
Мы в лесу играли, произвольная ходьба
И грибы искали.
Вот дерево стоит, поднять руки вверх
И ветвями шевелит. покачивание руками вправо - влево
На дереве - птички, взмахи руками, как крыльями
Под деревом – лисички. присесть, руки сомкнуть над головой
На дереве – листочки, стоя, двигать кистями рук в быстром темпе
Под деревом грибочки. присесть, руки сомкнуть над головой.
В. : Речевая игра «Под березой, под осинкой».
Описание игры: перед детьми берёза и осина; муляжи подберёзовика и подосиновика. С помощью наводящих вопросов, детей подводят к нахождению связи между названием гриба и местом его произрастания.
Инструкция педагога:
-Повеселили старичка - Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, где растут грибы.
- Как называется это дерево?
- Что растет под березой?
- Под березой растут подберезовики?
- Какого цвета у них шляпка?
- Это осина. Под ней тоже растут грибы.
- Под осиной растут…
- Какого цвета шляпка у подосиновика?
Прощание со старичком – Лесовичком.
- До свидания старичок - Лесовичок, до новых встреч. Вопросы к детям.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какие грибы нашли?
- Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали.