Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями

Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект – занятия по формированию фонетико – фонематического

восприятия у детей с неврологическими нарушениями

Цель: Формирование произвольного, ритмического произношения цепочек гласных звуков а – у –о –и, обработка ритмика – интонационных характеристик данных звуков.

1. Игра «Положи спать» :

Логопед даё т задание ребенку:

- Послушай и запомни тот звук, который прозвучать в конце стихотворения.

«А» - Кукла – куколка, бай – бай,

Спи спокойно засыпай

А – а – а – а

«У» - На кроватке спит бычок,

Он улегся на бочок:

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями» размещена в разделах

У – у – у

«О» - Зайка – заинька, бай – бай.

Спи спокойно засыпай:

О – о – о – о

«И» - Захотела мышка спать

И полезла под кровать:

И – и – и – и.

- Произнеси звук, который помогает заснуть кукле (бычку, мышке, зайке) Укачай её.

2. Логопед показывает поочередно игрушки, побуждая ребенка к ритмичному произнесению гласных звуков, обращая внимания на правильную артикуляцию.

3. Упражнение на произнесение соответствующих звукоподражаний.

Логопед дает задание:

- Подбери звук к игрушкам, которые изображены на картинках, предлагая ребенку ряд цветных картинок – кукла, бегемот – «а»; мишка, волку – «у»; лошадка, мышка – «и»; зайка, крокодил – «о».

- Посмотри на новые картинки – они у меня не дорисованы, и предлагает ребенку контурные картинки.

- Помоги им найти нужную пару.

- Скажи, как они говорят, и мы запишем тебя на магнитофон.

4. Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Послушай магнитофонную запись и подбери к ним героев, изображенных на картинке.

А – У – И – бегемот, волк, мышка…

У – О – А – мишка, зайка, кукла и т. д

Вариант: Использование силуэтных изображений, контурных изображений в условии зашумления.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Люция Киямова (УИ 1098128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД