Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Светлана Бородина
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Мультляндию.

(Звук и буква Т)

Цели:

Коррекционные: - обучение четкому произношению звука Т;

- формирование фонематического слуха и восприятия;

- развитие фонематического внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики;

- обучение звуковому анализу и синтезу.

Обучающие: - составлению предложений по картинкам;

- согласованию существительных с прилагательными;

- ознакомлению с буквой Т;

- обучение печатанию буквы, слогов, слов.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Воспитательные: - умение выслушивать товарища;

- формирование чувства партнерства и сотрудничества;

- воспитание культуры межличностных отношений.

Оборудование: телевизор, диск с мультфильмом, мягкая игрушка кота, игрушки транспорта, предметные картинки, звуковые флажки, счетные палочки, звуковые пеналы, звуковые дорожки.

В гости к Тому

1. Оргмомент

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Предлагаем детям присесть на ковер–самолет, закрыть глаза и отправиться в страну Мультляндию. Дети открывают глаза и смотрят отрывок мультфильма «Том и Джерри».

- Как называется этот мультфильм? («Том и Джерри»)

- Что случилось с Томом? (Его выгнала Хозяйка.)

- Почему она его выгнала? (Он шкодничал.)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (вносим большую мягкую игрушку кота)

Работа над четкостью дикции:

«Это кто?»

Ток-ток-ток,

Ток-ток.

- Это кто, кто, кто?

- Это кот, коток,

Тонкий коготок!

Этот кот – ребенок,

Маленький котенок!

Психогимнастика: Изобразим котенка, который мокнет под дождём. Нам жалко его. Изобразим провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло он бредёт по улице, какое грустное у него настроение. Улыбнемся, наша улыбка поднимет ему настроение.

Артикуляционная гимнастика: «лакает молоко», «слижем молочко с верхней губы», «вкусное варенье».

Мы поможем Тому вернуться домой и научим играть в хорошие игры.

2. Сообщение темы занятия

С какого звука начинается его имя?

(Звука Т)

Сегодня вместе с Томом мы будем слушать и произносить этот звук.

3. Характеристика звука Т по акустическим и артикуляционным признакам

Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т? (Стучит по бугоркам).

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуем спеть звук Т. (Он не поется.) Положите ладошку на горло и произнесите звук Т. В горлышке звонко или глухо? (Глухо.) Вы догадались какой это звук? (Согласный, твердый и глухой). Как мы его обозначаем? (Синим кружочком с одной черточкой).

4. Развитие фонематического восприятия

Только Джерри расставил нам «ловушки». Попробуем их преодолеть.

«Подними флажок, если услышишь в слове звук Т»

(Т-Д-К-П-Т – ТОМ-ДОМ-КОМ-ТОП-ПОТ-ДЫМ-ТАНК-ПАУК- ХВОСТ)

5. Произношение звука Т в слогах. Синтез слогов

Я вам «бросаю» звук А и звук Т, а вы мне составьте из них слог. (АТ.)

(игра с клубочком).

6. Определение места звука в слове

Перед детьми выставляются игрушки: троллейбус, трамвай, автобус, самолет, вертолет, ракета, такси.

Назовите слова, в которых звук Т звучит в конце. (Самолет, вертолет). В названии каких машин звук Т слышим в начале слова? (Троллейбус, трамвай, такси.) В каком слове звук Т стоит в середине? (Автобус.)

Давайте подумаем на чем мы сможем поехать в гости к Тому. Можем мы все вместе поехать к нему на такси? (Нет. Нас много и мы не поместимся в нем).

А на чем можно доехать к Тому? (На автобусе)

Заведем моторы: «Та-то-ту-ты- ррр).

7. Формирование фонематического восприятия

Прежде чем ехать в гости, мы должны взять подарки для Тома.

Выставляются предметные картинки, в названии которых есть звук Т.

Дети называют слова со звуком Т.

Запомните и повторите, какие подарки мы подарим Тому. (Туфли, пальто, конфеты, тыкву, тапки, торт, кактус, тарелка, тулуп, самокат, компот.)

8. Подбор определений к существительным

Скажите, какой ваш подарок для Тома. (Конфета сладкая, пальто теплое)

9. Физминутка

Вот идет черный кот,

(шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждет.

(приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдет

(встать, повернуться)

И к коту не подойдет.

(руки в стороны)

10. Произношение звука Т в предложении

Выставляется сюжетная картинка «Фруктовый сад».

Вот мы и приехали к Тому в гости.

Подарим ему подарки и расскажем о назначении каждого предмета.

(Это пальто. Ты наденешь его, когда будет холодно.)

11. Ознакомление с букой Т.

Что напоминает нам эта буква? (Молоток, антенну)

Буква Т стоит на крыше.

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

12. Звуковой анализ слова.

Выкладывание слово Том из счетных палочек и делаем его звуковой анализ.

13. Пальчиковая гимнастика

Эта ручка – кошка,

Эта ручка – мышка.

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет.

Только мышка не идет!

14. Графический диктант – буква Т

(8 клеточек вверх, 3 – влево, 2 – вверх, 8 – вправо, 2 – вниз, 3 – влево, 8 – вниз, 2 – влево).

13. Итог занятия. Мы помогли Тому стать добрым, внимательным, умным, грамотным, послушным… .

Том приглашает детей на просмотр мульфильма.

Публикации по теме:

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 10:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД