Самарцева Наталья Алексеевна
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о денежных знаках, номинале денег, порядке покупки товара. Совершенствование счета в пределах 10.
Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочную страну и помочь нашим героям. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. (Подойти к столу с изображением сказочных героев). Посмотрите, пожалуйста, на героев сказок или мультфильмов и назовите где покупают, продают, меняют что –то или копят деньги?
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Дети: «Лисичка со скалочкой». Лисичка менялась с крестьянами. Скалочку > курочку > гусочку > девочку. «Дюймовочка» здесь крот копит деньги, он жадный, богатый. «Муха Цокотуха» нашла на дороге монетку и купила самовар. «Гуси –Лебеди» здесь Аленушка просит купить себе платочек, а Ванечке леденец. «Буратино» хотел купить азбуку и куртку для папы Карло.
Воспитатель: Оказывается, даже сказочные персонажи живут также, как и люди. Отгадайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные.
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Кто из сказочных героев нашел деньги на дороге?
Дети: Муха Цокотуха, она нашла монетку
Воспитатель: Ребята, скажите, а какая бывает монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель. У каждой монеты есть номинал, т. е сколько она стоит.
Дети: 1рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей
Воспитатель: есть монеты, а бывают …
Дети: купюры,банкноты
Воспитатель: А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
Воспитатель: здесь какой номинал? (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям)
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: да, ребята за такую маленькую монетку Муха Цокотуха купила что?
Дети: самовар на базаре. Базар это то место где что-то продают или покупают. Сейчас все можно купить в магазине, супермаркете, гипермаркете, в ТЦ….
Воспитатель: отгадайте мою загадку:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продаётся
Это не чудесный дар,
А просто-напросто (товар)
Воспитатель: в какой сказке девочка просила купить платочек?
Дети: Гуси-Лебеди. Девочка Аленушка и братец Ванечка.
Воспитатель: к нам пришла куколка Аленушка и не знает что такое магазин. Давайте ей расскажем. Какие бываю магазины?
Дети: «Молоко», «Пекарня», «Торты», «Рыба»…
Воспитатель: Аленушка пришла к нам из леса и поэтому не умеет правильно сходить в магазин. Давайте вместе с Аленушкой рассмотрим и разложим картинки похода в магазин в правильном порядке.
ИГРА «НЕ ОШИБИТЕСЬ»
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Ход игры
Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6, отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.
Задание. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них. Ребята, расскажите, что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Аленушке очень понравились наши магазины, они яркие, красочные, удобные и теперь она знает, как нужно правильно покупать. Аленушка отправляется в лес, вместе с ней полетели гуси-лебеди!
Физкультминутка.
Гуси прилетели, возле моря сели.
Искупаться в море синем гуси захотели,
Лапки обмывали, крылья полоскали,
А соленую водицу гуси пить не стали.
Полетели до дому, к берегу родному!
Воспитатель: а этот сказочный герой куда-то спешит! Куда ты идешь, Буратино?
Буратино: я иду к Мальвине на день рождения. Папа Карло дал мне список покупок для дня рождения и деньги. Но деньги лежали у меня в кармане и я потерял несколько монет.
Воспитатель: дети, где нужно хранить деньги?
Дети: в кошельке или пластиковой карте.
Воспитатель: мы поможем тебе, Буратино. Давайте посчитаем сколько осталось денег. 10 рублей.
Воспитатель раздает детям для самостоятельной работы таблицу с товаром и ценой. Затем вместе обсуждают стоимость, сдачу.
Благодаря Вам, Буратино решил купить торт за 5 рублей и фейерверк за 5 рублей и отправиться к Мальвине на праздник. Нам тоже пора возвращаться в сад, скажем волшебные слова: «1,2,3 обернись в детском саду окажись».
Ребята, сегодня мы были сказочной стране со сказочными героями и вспомнили : что такое деньги, товар, покупки. Научились ходить в магазин. Но, скажите все ли можно купить за деньги?. вот сейчас и проверим!
Игра «Что можно купить?». Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, мороженое, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду». Дети ловят мяч, и отвечают можно купить или нет.
Итак, деньги очень важны для человека, для семьи, поэтому ваши родители ходят на работу и зарабатывают деньги. А ваша работа, дети, ходить в садик, быть послушными,хорошо учиться.