Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя семья»

Елена Севостьянова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

(Вторая младшая группа)

Тема: «Моя семья».

Цели: формировать представления детей о семье.

Задачи:

- учить узнавать на фотографии и называть своих членов семьи : маму, папу, сестренок и братишек по имени;

-вызывать у детей чувство гордости своими родителями;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

-воспитывать у детей доброжелательные отношения к своим родителям;

-воспитывать любовь к своим членам семьи;

-развивать речь, память, мышление детей;

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: кукла Машенька, фотографии на тему: «Моя семья», фонограмма песни из мультфильма: «Маша и медведь» : «Когда все дома» А. Кукушкина и В. Богатырев.

Предварительная работа: разучивание с детьми пальчиковой игры: «Семья», стихов о семье, физкультминутки: «Семейная зарядка», организация фотовыставки: «Моя семья».

Ход занятия:

(Дети сидят лицом к доске, на которой организована выставка: «Моя семья»)

Звучит музыка из известного российского мультфильма: «Маша и медведь».

Воспитатель: Дети, вы узнаете эту музыку. (Ответы детей) Кто же спешит к нам в гости? Да, конечно, же это Машенька. (Воспитатель приносит персонаж мультфильма – Машеньку) Здравствуй, Машенька. Дети, поздоровайтесь с Машенькой. ( Дети говорят Маше: «Здравствуй, Маша»)

Маша: Здравствуйте! Ой, а что это у вас фотовыставка? ( Ответы: «Да») А, кто изображен на этих фотографиях?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Машеньки, кто изображен на фотографиях? ( Ответы детей: «На фотографии изображена моя семья»)

Маша: Семья! А что такое семья?

Воспитатель: Дети, расскажем Маше, что такое семья? ( Ответы детей: «Да, конечно. Семья -это мама, папа, брат и сестра». Дальше каждый ребенок находит фотографию, на которой изображена его семья и рассказывает детям, Машеньке о своей семье)

Воспитатель: Маша, дети познакомили тебя со своими семьями. У них есть мамы, папы, у кого то есть братики, у кого сестренки, бабушки, дедушки.

Маша: У меня нет мамы и папы, но у меня есть мишка, я его очень люблю, значит он моя семья.

Воспитатель: Да, Машенька, ты права, мишка это твоя семья.

Воспитатель: Машенька, дети немного устали, и давайте мы сейчас все вместе сделаем физкультминутку, которая называется: «Семейная зарядка».

«Осенью, весною, дети вместе с воспитателем и Машенькой

Летом и зимою, шагают по группе врассыпную

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку строятся в круг

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, поднимают руки вверх и опускают вниз

Папа бодро приседает, дети выполняют приседания

Повороты вправо, влево выполняют повороты

Делает мой братик Сева.

А я сама бегу труссой медленный бег на месте

И качаю головой. наклоны головы вперед, назад

(Дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: Отдохнули ребята. ( Ответы детей: «Да») Машенька, а еще наши дети, знают пальчиковую игру, которая называется: «Моя семья» и хотят, чтобы то же играла с Мишкой в нее. Поиграешь с ребятами?

Маша: Я очень люблю играть.

Пальчиковая игра: «Моя семья».

Это пальчик – дедушка, дети загибают большой палец одной руки, например правой

Это пальчик – бабушка, загибаем указательный палец этой же руки

Это пальчик – папа, загибают средний палец руки

Это пальчик – мама, загибают

Это пальчик – я, загибают мизинец

Вот и вся моя семья! сжимают и разжимают все пальцы правой руки

(То же делаем с пальцами левой руки. Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, дети. Машенька понравилась игра?

Машенька: Да, очень понравилась. А можно я научу Мишку этой игре?

Воспитатель: Конечно, можно. Машенька, дети у нас выучили стихи про семью и хотят тебе их рассказать, послушай пожалуйста.

Машенька: Я очень люблю стихи. (Дети рассказывают стихи)

«У меня есть семья-

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем,

Никому не разрешу,

Обижать мою семью

«Мама с папой и братишкой-

Вот она моя семья!

Вам, спасибо дорогие,

Что вы есть у меня!»

«На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья – мои друзья

Машенька: Спасибо вам, дети, за такие хорошие стихи о семье. Мы их с мишкой то же выучим и будем рассказывать своим друзьям. Но мне пора возвращаться к мишке, он меня очень ждет дома. До свидание дети. (Дети прощаются с Машенькой)

Воспитатель: До свидание Машенька, приходи к нам еще в гости. Следующий раз бери с собой мишку.

Машенька: До свиданье, обязательно придем с мишкой вместе.

Воспитатель: Дети, давайте помашем Машеньки рукой. (Дети машут Машеньки рукой, Маша уходит.)

Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы. Занятие окончено.

Используемая литература:

Сайт: «https://doshkolnik.net> Физминутки».

Сайт: «https://aromatyschastya.ru>stixi-o-seme»

Калмыкова Л. Н. : «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» (Картотека тематических пальчиковых игр)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД