Елена Севостьянова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
(Вторая младшая группа)
Тема: «Моя семья».
Цели: формировать представления детей о семье.
Задачи:
- учить узнавать на фотографии и называть своих членов семьи : маму, папу, сестренок и братишек по имени;
-вызывать у детей чувство гордости своими родителями;
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-воспитывать у детей доброжелательные отношения к своим родителям;
-воспитывать любовь к своим членам семьи;
-развивать речь, память, мышление детей;
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: кукла Машенька, фотографии на тему: «Моя семья», фонограмма песни из мультфильма: «Маша и медведь» : «Когда все дома» А. Кукушкина и В. Богатырев.
Предварительная работа: разучивание с детьми пальчиковой игры: «Семья», стихов о семье, физкультминутки: «Семейная зарядка», организация фотовыставки: «Моя семья».
Ход занятия:
(Дети сидят лицом к доске, на которой организована выставка: «Моя семья»)
Звучит музыка из известного российского мультфильма: «Маша и медведь».
Воспитатель: Дети, вы узнаете эту музыку. (Ответы детей) Кто же спешит к нам в гости? Да, конечно, же это Машенька. (Воспитатель приносит персонаж мультфильма – Машеньку) Здравствуй, Машенька. Дети, поздоровайтесь с Машенькой. ( Дети говорят Маше: «Здравствуй, Маша»)
Маша: Здравствуйте! Ой, а что это у вас фотовыставка? ( Ответы: «Да») А, кто изображен на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Машеньки, кто изображен на фотографиях? ( Ответы детей: «На фотографии изображена моя семья»)
Маша: Семья! А что такое семья?
Воспитатель: Дети, расскажем Маше, что такое семья? ( Ответы детей: «Да, конечно. Семья -это мама, папа, брат и сестра». Дальше каждый ребенок находит фотографию, на которой изображена его семья и рассказывает детям, Машеньке о своей семье)
Воспитатель: Маша, дети познакомили тебя со своими семьями. У них есть мамы, папы, у кого то есть братики, у кого сестренки, бабушки, дедушки.
Маша: У меня нет мамы и папы, но у меня есть мишка, я его очень люблю, значит он моя семья.
Воспитатель: Да, Машенька, ты права, мишка это твоя семья.
Воспитатель: Машенька, дети немного устали, и давайте мы сейчас все вместе сделаем физкультминутку, которая называется: «Семейная зарядка».
«Осенью, весною, дети вместе с воспитателем и Машенькой
Летом и зимою, шагают по группе врассыпную
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку строятся в круг
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, поднимают руки вверх и опускают вниз
Папа бодро приседает, дети выполняют приседания
Повороты вправо, влево выполняют повороты
Делает мой братик Сева.
А я сама бегу труссой медленный бег на месте
И качаю головой. наклоны головы вперед, назад
(Дети остаются стоять в кругу)
Воспитатель: Отдохнули ребята. ( Ответы детей: «Да») Машенька, а еще наши дети, знают пальчиковую игру, которая называется: «Моя семья» и хотят, чтобы то же играла с Мишкой в нее. Поиграешь с ребятами?
Маша: Я очень люблю играть.
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Это пальчик – дедушка, дети загибают большой палец одной руки, например правой
Это пальчик – бабушка, загибаем указательный палец этой же руки
Это пальчик – папа, загибают средний палец руки
Это пальчик – мама, загибают
Это пальчик – я, загибают мизинец
Вот и вся моя семья! сжимают и разжимают все пальцы правой руки
(То же делаем с пальцами левой руки. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы, дети. Машенька понравилась игра?
Машенька: Да, очень понравилась. А можно я научу Мишку этой игре?
Воспитатель: Конечно, можно. Машенька, дети у нас выучили стихи про семью и хотят тебе их рассказать, послушай пожалуйста.
Машенька: Я очень люблю стихи. (Дети рассказывают стихи)
«У меня есть семья-
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем,
Никому не разрешу,
Обижать мою семью.»
«Мама с папой и братишкой-
Вот она моя семья!
Вам, спасибо дорогие,
Что вы есть у меня!»
«На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья – мои друзья!»
Машенька: Спасибо вам, дети, за такие хорошие стихи о семье. Мы их с мишкой то же выучим и будем рассказывать своим друзьям. Но мне пора возвращаться к мишке, он меня очень ждет дома. До свидание дети. (Дети прощаются с Машенькой)
Воспитатель: До свидание Машенька, приходи к нам еще в гости. Следующий раз бери с собой мишку.
Машенька: До свиданье, обязательно придем с мишкой вместе.
Воспитатель: Дети, давайте помашем Машеньки рукой. (Дети машут Машеньки рукой, Маша уходит.)
Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы. Занятие окончено.
Используемая литература:
Сайт: «https://doshkolnik.net> Физминутки».
Сайт: «https://aromatyschastya.ru>stixi-o-seme»
Калмыкова Л. Н. : «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» (Картотека тематических пальчиковых игр)