Самарина Ольга Юрьевна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей средней группы ДОУ «Откуда берутся соль и сахар?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательно – поисковой активности детей.
Задачи:
- Способствовать формированию познавательной активности детей на занятии и в непосредственной жизнедеятельности;
- Расширять сенсорные эталоны посредством включения вкусовых анализаторов (сладко – солено);
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей средней группы ДОУ „Откуда берутся соль и сахар?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить детей со способами добычи сахара и соли;
- Учить отличать соль от сахара по внешним признакам.
Оборудование: Худ. произведение: Энциклопедия для малышей в сказках. Все, что ваш ребенок должен узнать до школы. /Елена Ульева. «Откуда берутся соль и сахар?», иллюстрации: сахарный тростник, свекла. Мультфильм «Откуда берется соль» (Телевизор/проектор). Солонка с солью (крупная и мелкая, Сахарница с сахаром.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает произведение Елена Ульева. «Откуда берутся соль и сахар?» и обыгрывает.
«Стояли как – то на столе соль и сахар. (Воспитатель сыпет соль и сахар на черный картон)
- Привет, братец,- сказала соль.
- Какой я тебе братец? – возмутился сахар. Ты соленая, а я сладкая. Ты живешь в солонке (ставит солонку возле соли, а я в сахарнице. (ставит сахарницу).
- Ну и что, мы можем подружиться!
- Нет, не можем. Вот скажи мне, как ты появилась?
- Из соленого озера. Вода высохла, а соль осталась. (воспитатель включает мультфильм «Откуда берется соль?»)
- Вот! А меня сделали из сахарной свеклы (Показывает картинку). Свеклу нарезали тонкой стружкой, из нее вытек сок. Лишнюю жидкость выпарили, вот и получился сахар (воспитатель дополняет беседу. – Тоже самое делают и с тростником).
И все же соль не успокоилась. Она старалась ближе подвинуться к сахару. Все кончилось тем, что папа, в конце концов, перепутал сахарницу с солонкой и добавил в кофе соль. В результате их поставили на разные полки, и больше разговаривать они уже никак не могли.
- Какая смешная ситуация произошла? Почему так получилось?
- Правильно, потому что соль и сахар очень похожи между собой. Но все же имеют отличия. Как вы думаете, как отличить соль от сахара? (если дети затрудняются, воспитатель продолжает рассказ).
Воспитатель выставляет перед детьми разнос с солью и сахаром.
- Посмотрите внимательно, соль имеет более мелкую песчинку, а сахар крупнее. У соли песчинка округлая, а у сахара как кубик. Ну и в заключении, если мы возьмем 2 стакана чистой воды, в один стакан насыпим сахар, то вода будет? (сладкой) Давайте попробуем! (каждому ребенку раздается одноразовая чистая ложечка, с помощью которой пробуют воду.
Аналогично происходит со вторым стаканом.
- Ребята, а где у нас дома живут соль и сахар? (На кухне, а в чем? (В сахарнице и солонке). Посмотрите на них внимательно и напутайте.
- Давайте, вспомним, как добывают соль! (повторение содержания просмотренного мультфильма)
- Я вот подумала, а если мы с вами сделаем свое искусственное озеро, в котором мы бы могли добывать соль? Много ли соли нам понадобится?
Опытно – экспериментальная деятельность
2 емкости заполненные водой. В одну емкость добавляем 2 ст. ложки соли,. Во вторую- 2 пакета. Перемешиваем и оставляем.
- В одной емкости мало соли, другой много! Посмотрим, получится ли у нас соленое озеро, в какой емкости мы сможем добыть соль.
Итог: в одной из емкостей начали образовываться кристаллы соли, которые мы с детьми собирали и просушивали – добыча соли, была обыграна при помощи паровозика с вагонами.