Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию активной гражданской позиции «Он, Она, Ты и Я -вместе дружная страна» для учащихся 5–6 классов

Наталья Алыкова
Конспект занятия по формированию активной гражданской позиции «Он, Она, Ты и Я -вместе дружная страна» для учащихся 5–6 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитание гражданственности на традициях семьи и общества, в котором мы живём.

Наглядность: высказывания великих людей о государстве и о гражданине, на доске начерчен кроссворд, комплекты на столы с перечнем черт характера, какими должен обладать президент «идеального» государства, с высказываниями великих людей, с кодексом чести, с правами и обязанностями ребенка.

Публикация «Конспект занятия по формированию активной гражданской позиции „Он, Она, Ты и Я -вместе дружная страна“ для учащихся 5–6 классов» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Все мы граждане Земли, мира, своей страны, своего города. От того какими будем мы с вами, наши дела и поступки зависит наша жизнь и жизнь нашего города. Об этом мы порассуждаем сегодня.

Воспитатель. РОДНОЙ ГОРОД - именно с любви к родному городу начинается гражданин любого государства.

Слово «ГРАЖДАНИН» употребляется в различных смыслах: во-первых, это житель какой-то страны, имеющий права на гражданство. Во-вторых, начиная с античных времен оно имеет более глубокий смысл. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданин обладал важными правами. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего - соблюдать законы и защищать отечество.

Гражданин должен обладать определенными качествами, давайте попробуем выявить какими.

КРОССВОРД

КРОССВОРД

1. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)

2. Если люди тебя уважают,

Часто просят дать им совет.

И тебя очень многие знают

Значит, завоевал ты (Авторитет)

3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)

4. Почтительное отношение, основанное на признании, чьих либо достоинств. (Уважение)

5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность)

6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)

7. Правдивость - (Честность).

8. Синоним к слову «индивидуальность». (Личность)

9. Обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. (Ответственность)

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать настоящий гражданин. Именно из таких граждан должно состоять идеальное государство. А самому достойному из всех доверяют руководство этим Идеальным государством. Давайте мы с вами составим портрет такого президента. У вас на столах листы с названиями качеств. Вы должны выбрать те из них, которые вы хотите видеть у президента Идеального государства.

НАДЕЖНОСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АВТОРИТЕТ

ЗЛОСТЬ

ЭГОИЗМ

ЗАБОТЛИВОСТЬ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

ЗАМКНУТОСТЬ

НЕУВАЖЕНИЕ

(Ребята выбирают, прикрепляют к доске и объясняют, почему выбрали именно это качество).

Воспитатель. Теперь я вижу, каким вы представляете идеального гражданина, идеального президента идеального государства. Но каждое государство должно жить и действовать по определенным принципам. Сейчас я предлагаю вам выбрать тот принцип, по которому вы хотели бы построить свое государство. Вам предлагаются высказывания великих людей, выберете одно из них; если хотите, вы можете выдвинуть свой принцип, свое правило. Обоснуйте.

“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ” (Конфуций)

“ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор)

“СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ” (пословица)

“ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье)

“БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека).

“ПОСЛЕ МЕНЯ ХОТЬ ПОТОП”

“ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА” (Ш. Руставели).

“МОЯ ХАТА С КРАЮ”

“ГОСУДАРСТ ВО - ЭТО Я” (Людовиг XIV)

Воспитатель. Самая маленькая форма государства - это семья, в ней, так же, как и в государстве, человек имеет свои права и обязанности. Я хотела бы, чтобы вы сами определили, какие права и обязанности вы считаете главными. Из предложенного списка выберите совместно, что из прав и обязанностей вы поставите на 1, 2, 3 место.

Права ребёнка

право на жизнь

право свободно выражать свои взгляды и мнения

право на образование

право жить с родителями

право на защиту от насилия

право свободно выражать свои взгляды и мнения

Обязанности ребёнка

хорошо учиться

помогать по дому

заботиться о старших

стараться самому обслуживать себя

заботиться о младших

не обсуждать поступки родителей с посторонними

Воспитатель. В каждом государстве существуют свои законы, так называемый КОДЕКС ЧЕСТИ. Я предлагаю вам три первых пункта:

СТРЕМИСЬ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ.

ДЕРЖИ СВОЕ СЛОВО.

РЕШАЙ СПОРЫ МИРНЫМ ПУТЕМ.

Допишите следующие 3, которые, вы думаете, необходимо выполнять в идеальном государстве (дети обдумывают и записывают).

Воспитатель. Ни одно государство не существует без герба, который является символом государства. Сделайте набросок герба вашего государства и объясните.

Воспитатель. Мы выявили с вами, каким должен быть идеальный гражданин. Хотите узнать, каким гражданином являетесь вы? Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. С ними вы сталкиваетесь каждый день. Это поможет вам выявить, являетесь ли вы настоящим гражданином нашего города или вам еще надо работать над собой. Но надо отвечать честно.

1 ситуация - Тебе поручили оформить классный уголок :

а) Отложу все дела и займусь оформлением уголка

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация - Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация - Ты видишь, как бьют твоего одноклассника :

а) постараюсь защитить

б) попрошу вмешаться прохожих

в) пройду мимо

4 ситуация - В магазине нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам администратору

в) Возьму себе

Ответ А - 5 баллов; Б - 3 балла; В - 0 баллов.

Если вы набрали от 15-20 баллов - вы настоящий гражданин своего города. Продолжайте выполнять свой долг так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10-15 баллов - вам есть над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Публикации по теме:

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Коллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единстваКоллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единства Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию активной гражданской позиции «Он, Она, Ты и Я -вместе дружная страна» для учащихся 5–6 классов
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию активной гражданской позиции «Он, Она, Ты и Я -вместе дружная страна» для учащихся 5–6 классов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД