МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов

Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по ФЭМП. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний о порядковых числительных.

Задачи: продолжать учить порядковому счету пределах 5, различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал»; развивать логическое мышление; речь, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, Закрепление знаний о порядковых числительных, Установление соответствия между количеством предметов» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры, раздаточный материал, тетрадь Е. В. Колесникова.

Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Ход:

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Голос Королевы математики).

Дорогие ребята!

Вы знаете, что каких только стран не бывает на свете!

Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков и Багровых туч!

А моя страна называется «Математика», а я её Королева!

Мне придется по прощаться с Вами. И я ухожу в свою страну, потому, что некоторые ленивые и невежливые ребята сказали, что я им не нужна, они без математике легко проживут, и этим меня обидели. А вернуть меня смогут только те, кто дружит с математикой, и не побоится трудностей. Выполнив мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы с можем прожить без математики? (ответы детей)

Поможем Королеве Математики.

1. Игра «Слушай, считай»

Подарили Маше шар,

А Танюше- самовар,

Ване – барабан,

Милочке – банан.

Задание и вопросы:

Сколько игрушек подарили детям?

Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую- красным, вторую – синим, третью – зеленым.

Какой по счету барабан на картинке?

Какой по счету самовар?

Какой по счету шар?

Какой по счету банан?

2. Игра «Загадки и отгадки».

Для этой игры понадобятся цифры от 1 до 5.

Загадайте детям математические загадки. Отгадав загадку дети должны найти и показать цифру:

Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей.

(три)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша)

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделите на троих -

Сколько каждому из них?

(по три ореха)

3. Игра»Подбери заплатку» .

Прочитайте детям стихотворение «Сапожки».

Мастер, мастер,

Помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди-

Мы пойдем сегодня

В гости!

Б. Заходер

Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждом сапогу свою заплатку.

Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

У какого сапога какой формы заплатка? (У первого- круглая….)

Физминутка «Считалка с башмачком».

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок считать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Игра «Соедини правильно»

Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей.

Вопросы.

С какими карточками соединили цифру 2?

Цифру 3?

Цифру 4?

Цифру 5?

Воспитатель: Дети, давайте позовём Королеву Математику.

Дети: Королева Математика, ты нам нужна, мы выполнили все задания. И т. д.

Звучит музыка и выходит кукла Королева Математика.

Голос Королевы Математики: Спасибо дети, что вы вернули меня. Я очень рада быть с вами.

И дарю вам игру.

«Найди свой домик»

Цель. Развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Ход. Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.

«В этом домике живут все круги,- говорит воспитатель, - в этом-все квадраты, а этом- все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять» : побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Литература :

1. Е. В. Колесникова - «Я считаю до пяти» Математика для детей 4-5 лет

2. https://infourok.ru/zakreplenie-znanij-o-poryadkovyh-chislitelnyh-ustanovlenie-sootvetstviya-mezhdu-kolichestvom-predmetov-i-cifroj-zakreplenie-znan-4139628.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/11/16/perspektivnoe-planirovanie-po-matematike-v-sredney-gruppe

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична (УИ 1789796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД