Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по ФЭМП. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о порядковых числительных.
Задачи: продолжать учить порядковому счету (в пределах 5, различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал»; развивать логическое мышление; речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, Закрепление знаний о порядковых числительных, Установление соответствия между количеством предметов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Оборудование: геометрические фигуры, раздаточный материал, тетрадь Е. В. Колесникова.
Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Ход:
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Голос Королевы математики).
Дорогие ребята!
Вы знаете, что каких только стран не бывает на свете!
Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков и Багровых туч!
А моя страна называется «Математика», а я её Королева!
Мне придется по прощаться с Вами. И я ухожу в свою страну, потому, что некоторые ленивые и невежливые ребята сказали, что я им не нужна, они без математике легко проживут, и этим меня обидели. А вернуть меня смогут только те, кто дружит с математикой, и не побоится трудностей. Выполнив мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы с можем прожить без математики? (ответы детей)
Поможем Королеве Математики.
1. Игра «Слушай, считай»
Подарили Маше шар,
А Танюше- самовар,
Ване – барабан,
Милочке – банан.
Задание и вопросы:
Сколько игрушек подарили детям?
Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую- красным, вторую – синим, третью – зеленым.
Какой по счету барабан на картинке?
Какой по счету самовар?
Какой по счету шар?
Какой по счету банан?
2. Игра «Загадки и отгадки».
Для этой игры понадобятся цифры от 1 до 5.
Загадайте детям математические загадки. Отгадав загадку дети должны найти и показать цифру:
Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей,
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей.
(три)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих -
Сколько каждому из них?
(по три ореха)
3. Игра»Подбери заплатку» .
Прочитайте детям стихотворение «Сапожки».
Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди-
Мы пойдем сегодня
В гости!
Б. Заходер
Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждом сапогу свою заплатку.
Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
У какого сапога какой формы заплатка? (У первого- круглая….)
Физминутка «Считалка с башмачком».
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок считать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
Игра «Соедини правильно»
Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей.
Вопросы.
С какими карточками соединили цифру 2?
Цифру 3?
Цифру 4?
Цифру 5?
Воспитатель: Дети, давайте позовём Королеву Математику.
Дети: Королева Математика, ты нам нужна, мы выполнили все задания. И т. д.
Звучит музыка и выходит кукла Королева Математика.
Голос Королевы Математики: Спасибо дети, что вы вернули меня. Я очень рада быть с вами.
И дарю вам игру.
«Найди свой домик»
Цель. Развитие представлений детей о геометрических фигурах.
Ход. Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.
«В этом домике живут все круги,- говорит воспитатель, - в этом-все квадраты, а этом- все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять» : побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Литература :
1. Е. В. Колесникова - «Я считаю до пяти» Математика для детей 4-5 лет
2. https://infourok.ru/zakreplenie-znanij-o-poryadkovyh-chislitelnyh-ustanovlenie-sootvetstviya-mezhdu-kolichestvom-predmetov-i-cifroj-zakreplenie-znan-4139628.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/11/16/perspektivnoe-planirovanie-po-matematike-v-sredney-gruppe