Светлана Медведева
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие по сказке «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФИЗО (ср. гр.)
"Путешествие по сказке «Волк и козлята"(сюжетно - игровое)
Сюрпризный момент:
Зал оформлен в виде лесной поляны, стоят деревья елочки и избушка.
– Добрый день, ребята, вы наверное заметили, что у нас сегодня на занятии присутствуют гости.
- Давайте с ними поздороваемся
- Добрый день! Добрый день!
- Счастья мы желаем и здоровья всем!
- А чтобы счастья было такое! - (руки вверх)
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие по сказке „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- И здоровье было такое! - (руки в стороны)
– Ребята, вы любите сказки?
– Сегодня я хочу рассказать вам одну сказку.
я показываю детям книгу «Волк и семеро козлят».
- Ребята, посмотрите, у меня в руках книга со сказкой
- Кто знает, как же она называется? ("Волк и козлята")
Вхождение в действие сказки и знакомство с ее образами
- Кто живет в этой сказке? (Коза, козлята, волк)
-Ребята, а давай - те расскажем о героях:
- Какая коза (коза добрая, ласковая, нежная, заботливая)
- Какой волк? (злой, грубый, голодный)
- Какие козлята? (веселые, резвые, задорные, озорные)
-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»(Да, хотим)
-Сейчас произойдет чудо:
-Покружились, покружились!
- И в козляток превратились!
(Ребята кружатся на месте и одевают маски)
(звучит фонограмма «Звуки природы"- по залу разносится запах хвои)
1 часть. Вводная:
- Ребята, посмотрите, и правда произошло чудо.
- Вы превратились в веселых козлят,
- и у вас выросли рожки.
- Покажите ваши рожки.
- Мы с вами очутились на лесной полянке
- Какой здесь чистый и свежий воздух
- Давай- те вздохнём лесной запах
Упражнение на дыхание:
- А вот на полянке стоит домик козы.
- А сейчас давайте -мы с вами погуляем по лесу и подойдем по ближе к домику
Дети - козлятки идут по залу :
Разминка:
1. обычная ходьба
Друг за другом мы идём, Не спешим, не отстаём.
2. ходьба на носочках
На носочках мы идём, Прямо голову несём.
3. ходьба на пятках;
Мы на пятках топ-топ-топ.
4. прыжки на двух ногах
А теперь мы словно зайки, прыг да скок, прыг да скок.
5ходьба с высоким подниманием колен
А теперь мы, как лошадки, Поднимаем выше пятки.
6. бег
Друг за другом побежали, Никого не обогнали.
7. Упражнение на восстановление дыхания "Птички"
Птички прилетели, птички запели -Чив-Чив-Чив
Построились в ширенгу
Появляется мама- коза (взрослый)
Коза: Вот и я- мама-коза! козлятушки- ребятушки, я из леса пришла, воды студеной, да травы шелковой принесла (ведро и траву- отдаёт воспитателю)
- Но сейчас я вас снова оставлю одних, пойду на базар.
- А вы дверь закройте и никому не открывайте, а то может придти серый волк
Мама – коза уходит.
- Ну вот козлятки, сказка продолжается
- мы с вами на полянке - Давай те погуляем по ней
- Но прежде, нужно осмотреть
- Не угрожает ли нам опасность, может волк рядом ходит
2 часть: ОРУ
1. Осматриваются козлята, куда это они зашли?
И. п. :- о. с. руки опущены вниз.
1-повороты головы вправо,
2 – вернуться в и. п.
3 – повороты головы влево,
4- вернуться в и. п.
2. Хочется козлятам всё потрогать.
И. п. : - о. с., руки опущены вниз.
1- руки вытянуть вперёд, пошевелить пальцами,
2- вернуться в и. п.
3. Удивляются всему козлята.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот туловища вправо, руки в стороны,
2- вернуться в и. п.
3- поворот туловища влево, руки в стороны,
4- вернуться в и. п.
4. Проголодались, решили поискать вкусную травку, чтобы пощипать.
И. п. ноги шире плеч, руки вдоль туловища.
1 -наклон вперёд, коснуться руками пола,
2- вернуться в и. п.
5. Радуются козлята, что увидели столько, нового и интересного.
И. п. : - о. с.
1- 4 -прыжки на двух ногах на месте,
5 – 8 ходьба на месте.
6. Дыхательное упражнение «Вырасти большой"
А сейчас покажем какие большие вырасли козлятки
Вот такими- вдох-выдох
3 часть: ОВД
1. Подлезание под дугу;
2. Прыжки вверх с разбега «достань капусту», подвешенного выше роста детей;
- А сейчас мы поиграем, ловкий кто из ваз узнаем!
- Но смотрите не шумите, да волка не разбудите!
- Он может вас услышать
- Но мы с вами смелые и быстро сможет от него убежать
- Но давай те вспомним правила безопасности в игре: нельзя сильно кричать, толкаться,
4 часть: Подвижная игра "Волк и козлята"
Правила игры: на полу лежат обручи. бегают по залу.
По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.
Ход игры: Все дети в «домиках». Воспитатель говорит
Волка нету, всем гулять!
Веселиться и играть!
Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:
Волк идет козлят поймать!
Надо в домики бежать!
Дети занимают места в обручах
Волк (ребенок) : Никого я не догнал!
Шустрые козлятки и весёлые ребятки!
Буду с вами я дружить!
Буду с вами в мире жить!
- Ребятки- козлятки
- Оставим, волка у себя? (да)
- Оставайся волк с нами!
5 часть: Приходит мама-коза и говорит:
Коза: -Я вернулась к вам, ребятки- козлятки!
Не произошло ли чего-то без меня?
Никто к вам не приходил?
Дети: Приходил волк, он хотел нас съесть.
Мама-коза: Все мои козлятки целы?
Дети: Все!
Мама-коза: Значит, волк проявил доброту и никого не съел
Мама-коза: Молодцы, а еще я принесла вам гостинцы.
(Раздает всем детям гостинцы и уходит)
- Так волк подружился с козлятками и козой
- Волк стал добрым и козлята все живы!
6 часть- Заключительная часть:
- Ну что ж ребята, вот и подошла к концу наша сказка
- И нам пора возвращаться в детский сад
-Сейчас опять и произойдет чудо и мы снова превратимся в ребят:
- Покружились, покружились!
- И в ребяток превратились!
(Ребята кружатся на месте и снимают маски)
- Очень весело в лесу
- По тропинке мы идем
- В детский сад мы попадем
Идут за воспитателем по залу, строятся в ширенгу перед гостями
7часть: Итог занятия
– Молодцы!
- Давай те расскажем нашим гостям
- В какой сказке мы побывали?
- Назовите героев этой сказки?
- В кого превращались?
- В какую игру играли?
- А что еще делали?
8 часть: Рефлексия.
– Ребята, если вам понравилась наша игра-сказка,
можете похлопать в ладоши
- Ребята, сегодня мы побывали в сказке "Волк и козлята"
и помогли козлятам с волком подружиться.
- Сегодня вы были сильные, смелые и преодолели все трудности.
– Наше занятие подошло к концу.
- Давай те попращаемся с гостями
- Долго мы в лесу гуляли
- Там здоровья набирались
- А теперь домой пора
- Вот и кончилась игра